РАЗРАБОТКИ
|
"Каждый ученик может стать неповторимой индивидуальностью"Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназии №4,
Каждый ученик может стать неповторимой индивидуальностью. Из опыта моей работы.
Окончив школу, я мечтала поступить в институт Культуры на хореографический факультет. Очень любила танцевать. Но судьба распорядилась иначе, вместо учебы поехала работать в «дом культуры». И вот однажды, встретившись с Митричевой Н.А., она пригласила меня на работу в родную школу, на должность пионерской вожатой. Не раздумывая, я согласилась. И мы дружно начали работать вместе. В этот же год, поступила на заочное отделение в Коломенский педагогический институт на общетехнический факультет. И ни сколько не пожалела, что выбрала именно эту профессию. Интереснейшую работу учителя. Учить, воспитывать, познавать, увлекать детей за собой и в тоже время учиться у них. И вот уже на протяжении 27 лет работы, школа и дом занимают главное место в моей жизни. Каждый год не забываем, наполнен воспоминаниями о школьной жизни. С одной стороны- это ежедневный, рутинный труд, отчетная документация, подготовка к урокам. С другой стороны- это творческие встречи, интересные дела, выставки, проекты, открытия. И каждый день радость общения с детьми. Только тогда могут восстанавливаться душевные силы, когда вижу, что мой труд приносит плоды, когда осознаю, что каждая встреча с детьми – радость. Без любви к профессии в школе работать нельзя. В условиях современной школы деятельность учителя разнообразна, и все - таки центральное место в ней занимает урок, который представляет собой совокупность обучения, воспитания и развития. Размышляя над следующими вопросами:
Я сформулировала для себя правила, помогающие мне в моей работе:
Организуя урок, стремлюсь создать ситуацию успеха, чтобы каждый (обязательно каждый) почувствовал окрыляющую силу. От этого зависит внутренний комфорт ученика, а значит, и дальнейшее становление личности. Бороться за успех в учении – значит учить детей учиться, помогать, каждому, поверить в свои возможности, воспитывать организованность, ответственность, самостоятельность. Жизнь педагога – это постоянное движение вперед, любовь к своей профессии. Но сейчас мало, только любить и знать предмет. В меняющемся мире система образов требует от учителей применение современных технологий. Я использую современные технологии: технологию проектов, технологию моделирования, информационные технологии, здоровьесберегающие без которых современный образовательный процесс не представляю… Атрибуты урока должны быть красивыми, яркими и это сделать сейчас достаточно легко используя компьютер. Я очень активно использую компьютер. И давно пришла к выводу, что использование компьютера в учебном процессе способствует совершенствованию методики преподавания в большей степени, чем любые другие технические средства. Я использую компьютер и при подготовке к уроку, и на самом уроке. Так, на этапе подготовки к уроку компьютер предоставляет возможности:
Применение слайд–фильмов (Power Point) обеспечивает более высокий уровень проведения урока, его информационную насыщенность, динамичность, наглядность. При создании презентации используя данные электронных учебников, информацию сети Интернет. На этапе проведения уроков компьютер позволяет:
На этапе методической проработки процесса обучения у учителя появляются дополнительные возможности:
Еще одним аргументом в пользу применения информационных технологий является возможность быстрого и эффективного контроля знаний учащихся. Большая часть электронных учебников содержит упражнения – тренажеры, задачи с решениями, тестовые задания. Отдельные программные продукты содержит электронный журнал, который позволяет фиксировать уровень знаний учащегося по каждой теме курса (учитывается не только отметка и число попыток решения, но и затраченное время на выполнение заданий). Система оценки результатов дает возможность определить рейтинг учащегося по каждой теме, проследить динамику успеваемости и скорректировать учебный процесс в соответствии с показанными результатами. Кроме того, использование контролирующих программ способствует формированию адекватно самооценки у учащихся. Очень важно, что использование информационных технологий органично вписывается в структуру любого урока, дает возможность стимулировать поисковую деятельность учащихся на современном, качественно ином уровне, а так же формировать учебную мотивацию и ключевые компетенции обучающихся. Таким образом, компьютеризация при обучении создает особую информационную обстановку, которая стимулирует интерес и пытливость ребенка. Это облегчает понимание и решение многих задач интеллектуального характера, способствует раскрытию природой, заложенных потенциалов и способностей к познанию творческой инициативы, личностному развитию каждого ученика. Смыслом и позитивным результатом модели обучения с использованием информационного ресурса являются следующие аспекты:
Применение компьютеров на уроках облегчает отработку материала, способствует повышению познавательного интереса к предмету, развитию желания и умения учиться, дает возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и позволяет объективно оценить знания учащихся. Моя работа по предмету не ограничивается только уроками. Это еще и внеклассная, кружковая работа. Не менее важно, чтобы урок продолжался и после звонка, чтобы ученику захотелось вновь вернуться на урок. Продолжение урока – это воспитание в личности потребности к самосовершенствованию, самовоспитанию, самообразованию. О смысле жизни спросите меня,
Верю, что мальчишки и девчонки, приходя ко мне в мастерскую, верят в мое мастерство преподавателя, видят во мне друга и ведущего.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены