РАЗРАБОТКИ
|
Компьютерные технологии на уроках физикиКомпьютерные технологии на уроках физики
За последние годы изменилось оснащение школ. Мультимедийное оборудование, интерактивные доски во всех (или почти всех) кабинетах. Персональный компьютер превосходит все традиционные средства ТСО: магнитофонные видео- и аудио – записи, кинофрагменты, диапроекторы и т.д. Заметно повысилось качество усвоения информации. В работе речь идёт о применении информационных технологий на уроках физики. Автор делится опытом по решению проблем, возникающих при использовании электронных пособий, рассказывает о работе с опорными конспектами в виде презентаций, о применении интерактивной доски, о проведении лабораторных работ с использованием персонального компьютера, даёт оценку некоторых электронных пособий. В работе использована следующая литература:
Применение компьютерных технологий на уроках физики 1. Проблемы и их решение. Подготовиться к уроку – огромный труд! Пересмотреть несколько дисков, чтобы выбрать только то, что необходимо, занимает очень много времени. Проблема? Да!
2. Использование опорных конспектов. Одними видеофрагментами урок не украсишь, поэтому в течение нескольких последних лет (за год это сделать невозможно) готовлю презентации в виде опорных конспектов с иллюстрациями, выводом формул, рисунками. Использую при этом частично конспекты именитых мастеров (Н.А. Кормаков, Г.Д. Луппов, В.Ф. Шаталов). 3. Работа с интерактивной доской. Кроме того, что можно писать и рисовать на доске, на ней можно в игровой форме учить формулы. Заранее введённые физические величины и математические знаки из общего «котла» необходимо рассортировать в выделенные квадратики-домики, составив правильные формулы, законы. Например, много формул в разделе «Кинематика», «Динамика», «Молекулярная физика». Традиционно написать на доске, согласитесь, не так интересно, а вот подтянуть ручкой и поставить на нужное место – интересно учащимся даже старшей школы. 4. Лабораторные и практические работы с использованием персонального компьютера. Несмотря на новейшее оборудование, всегда в кабинете чего-нибудь не хватает, поэтому удобно некоторые практические и лабораторные проводить в электронном виде. Большой перечень прекрасных лабораторных работ в «Открытой физике 1.1» и «Открытой физике 2», но удобно их проводить в кабинете информатики, т.к. каждый учащийся должен «поиграть» с моделью. Демонстрационно показать эксперимент можно, но модели слишком малы, не раскрываются на весь экран. Заключение. В своей работе использую материалы различных электронных пособий, за что огромное спасибо создателям! Это огромный труд, плодами которого пользуются учителя и преподаватели, учащиеся и студенты для того, чтобы повысить свои знания. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет преподносить материал в привлекательной красочной форме. Учебный процесс становится ярким, запоминающимся и более понятным. Эффективность уроков повышается, а итогом всей нашей работы являются результаты ГИА и ЕГЭ. Средний бал этих результатов выше районного и краевого.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены