РАЗРАБОТКИ
|
Воспитательная работа учителя начальных классовВоспитательная работа учителя в начальных классах Любой опыт начинается с постижения азов. В образовательном учреждении – это начальная школа. Профессия, учитель начальных классов, складывается из очень близких понятий: учитель – педагог – наставник – классный руководитель. Они не могут существовать раздельно. Разве может педагог учить, не наставляя, не воспитывая? В.А.Сухомлинский писал, что «человек, который встречается с учениками только на уроке – по одну сторону учительского стола, а по другую обучаемые – не знает детской души», а кто не знает детской души и кто не знает ребенка, тот не может быть воспитателем». Я абсолютно с ним согласна. Но как стать настоящим учителем, классным руководителем, как верно вести за собой, как правильно воспитывать? Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива. Целями воспитательной системы в своём классе считаю формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности каждого ребенка, формирование интереса к учёбе, привитие культуры поведения и общения, развитие коммуникативных навыков. Для достижения этих целей в течение всего учебного года с детьми проводились мероприятия познавательного, развивающего, оздоровительного, трудового и воспитательного характера. В качестве форм работы были использованы индивидуальные беседы с учениками, родителями; классные часы разного плана, тесты, праздники, экскурсии, посещение музеев и центральной районной детской библиотеки. Также в работу классного коллек-тива были включены мероприятия, воспитывающие любовь к родному краю, школе, семье, культуре поведения, прививающие интерес к учебе. Это праздник Знаний, праздник Осени, День Воспитателя, День учителя, День Матери России, Весёлые старты, День Мандарина, Масленица, Восьмое Марта, День Земли; классные часы «Доброе слово и кошке приятно»; «Разрешение конфликтов», «Мы за здоровый образ жизни», «Экологическая тропа», «Петербург – город музеев» и многие другие; школьный конкурс песни; ли¬нейки Памяти, экскурсии в музеи в рамках конкурса «Большая регата». Все дружно участвовали в школьных акциях «Бумажный бум», «Посылка солдату», «Рождественская фантазия», «Помоги птицам зимой»; участвовали в школьном конкурсе «Гордость России», городском конкурсе «Большая регата». Особенно хотелось остановиться на городском конкурсе «Большая регата», организованном Океанариумом. В этом конкурсе мы участвовали впервые. Загорелась сама идеей, предложила родителям, они с удовольствием согласились. Было решено из класса сформировать 2 команды, определить из числа родителей кураторов для каждой команды. И вот работа закипела…. Ребята сами обсуждали и выбрали названия для своих команд, капитанов, девиз и флаг, распределили обязанности для всех членов экипажей; подключились к этому и родители: купили бейджики, оформили их для каждого члена «корабля», заказали «тельняжки-матроски» (путешествие – то на кораблях и атрибутика обязательна). И наконец, отправились в путешествие, не простое путешествие, спасательную экспедицию. Для участников «Большой регаты были определены 12 маршрутов по возрастным категориям. В нашей возрастной группе 1-3 классы были 2 маршрута «Медведь» и «Кенгуру», которых нужно было спасти. Старт регаты состоялся 29 октября в Океанариуме. На старт пришли только капитаны команд. Наши капитаны вытянули маршрут «Медведь», получили маршрутный лист с перечнем музеев и вахтенный журнал, а также историю маршрута: МЕДВЕДЬ С Дальнего востока России нам позвонил медведь. Пытается он понять, почему последнее время ему так плохо спится зимой. Ворочается с боку на бок, а уснуть не может. Наши команды пытаются узнать, что случилось, и помогают медведю придумать развлечения, чтобы скоротать долгие зимние вечера. И вот тут-то началось самое интересное: две команды – один класс, соперники – одноклассники; было всё: и слёзы, и обиды, и победы, и помощь друг другу. С этого момента приоритетным видом деятельности стала коллективная творческая деятельность, позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не нам сделали, устроили, провели, а мы решили, провели, сделали). За учебный год (с октября по апрель) команды посетили 6 музеев. В музеях выполняли самые разнообразные задания. Форму игры каждый музей определял самостоятельно. Это были и экскурсии, с последующими ответами на вопросы, и маршрутные листы с самостоятельными заданиями, и самостоятельный поиск ответов на задания, и даже инсценировки. В каждом музее можно было набрать МАКСИМУМ 100 баллов. Баллы ставились как за правильные ответы на вопросы, так и за поведение, внешний вид и боевой дух команды. Вот летопись нашего путешествия: Ноябрь -Центральная Городская Детская Библиотека им. А.С.Пушкина: учились искать нужную информацию в книгах, составляли фигуры Большой и Малой медведицы, расселяли медведей по планете – в места их обитания, искали медведям их сказки. Декабрь – Центральный музей почвоведения им.В.В.Докучаева: познакомились с природными зонами, с животными и растениями различных зон и их жизни на земле, сравнивали разные виды почв, узнали как разжигать и тушить костёр. Январь – зоологический музей: знакомились с животными и их особенностями жизни, обитающих в Сибири и Дальнем Востоке, выполняли задания по нахождению определенных животных, узнали какое ластоногое «ходит на зубах». Февраль – Санкт-Петербургский Океанариум: самые сложные и интересные задания, шикарные раздаточные материалы и вспомогательные приборы, что позволило почувствовать себя настоящими исследователями, узнали много интересных фактов об акулах, отгадывали кроссворд, искали название рыбы, которая может дышать и жабрами и лёгкими, приспособившись тем самым к периодическим засухам в озере Чад. Март- Детский музейный центр исторического воспитания: познакомились с бытом и жизнью различных слоёв общества России 19, начала 20 веков, видели множество старинных предметов, фотографий, узнали интересные детали о возникновении м/ф Винни-Пух, узнали о происхождении мишки Тедди и почему его назвали именно так, принимали участие в постановке сказки «Теремок», были участниками теневого театра. Апрель –Гранд Макет Россия: Увидели почти всю Россию в миниатюре от запада до востока, закончили осмотр макета в Санкт-Петербурге, видели горное плато, где упал Тунгусский метеорит, наблюдали за лесным пожаром в лесной полосе и как с ним справлялись, видели молнию, слышали гром, наблюдали смену дня и ночи. За год, благодаря конкурсу «Большая регата», многое узнали, многому научились, расширили кругозор, учились творчески мыслить, сотрудничать и участвовать в работе команды, самостоятельно искать, создавать, анализировать и отбирать информацию, уметь обмениваться ею, преобразовывать и сохранять, быть коммуникабельными, ведь от каждого участника зависел результат всей команды. Результаты воспитательной деятельности этого учебного года меня радуют. У ребят заметно развиваются лидерские навыки, умения самостоятельно принимать решения, проявляя свои личностные способности, они приобрели такие качества как общительность; терпимость; доброжелательность; принципиальность; увлеченность; настойчивость; способность разрешать конфликты и смягчать разногласия; самостоятельность; активность; самообладание; рефлексию. Воспитательная система классного руководителя не была бы полной без участия родителей. В классе очень тесный контакт с родителями, взаимопонимание и доверие. Ни один праздник не обходится без участия родителей. Они всегда ин¬тересуются жизнью детей в школе, посещают родительские собрания, помога¬ют в художественном оформлении класса к какому-либо мероприятию. Мы с родителями - партнёры в воспитании ребёнка, а это означает равенство сторон, взаимное уважение, заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества, поддержка и помощь.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены