РАЗРАБОТКИ
|
Организация работы управляющего совета в образовательном учреждении.Организация работы управляющего совета в образовательном учреждении.
В современном российском образовании основная проблема заключается в том, что в образовании, где общественность не обладает управленческими полномочиями, происходит все большее отчуждение общества от образовательного учреждения. 99% управленческих решений у нас определяются директором, либо учредителем и вышестоящими уровнями государственного управления, включая содержание обучения, систему оценивания, экономику, кадры и т.п.
Изменению этой ситуации на уровне образовательных учреждений должна служить эффективная работа Управляющих советов , призванных влиять на выработку и реализацию стратегии жизнедеятельности школы, стать органом стратегического управления школой. В противном случае сфера образования все больше и больше будет отставать от социальных процессов, так как скорость трансформации общества существенно превысила скорость трансформации системы образования. Если мы хотим действительно, чтобы наше образовательное учреждение развивалось, то следует понимать необходимость привлечения ресурсов общественности к управлению. Что же Управляющий Совет может улучшить в работе образовательного учреждения? Во-первых, Управляющий совет может помочь донести до сотрудников мнение родителей обучающихся о том, как образовательное учреждение должно учить, воспитывать, развивать детей, а педагогам и директору услышать пожелания по формированию социального заказа. Конечно, есть трудности в осуществлении этой задачи, связанные, в первую очередь, с необходимостью понимания качества образования в современных условиях. Но такие представления - ориентиры качества могут быть выработаны в ходе заседаний, обсуждений. Как это можно сделать? Проще всего, конечно, беседовать с родителями. Или например, опросные листы (анкеты)здесь хорошо выручают; отвечая на них, родители и обучающиеся расскажут о своих пожеланиях и потребностях. К сожалению, иногда бывает и так: опрос провели какой курс хотели бы изучать, услышали мнение родителей, а вводим по указанию сверху, а не то, что захотели дети и родители(к примеру-православная культура). Важно понимать и объяснять родителям, что образовательное учреждение – не всемогуще, оно обязано выполнять некоторые строго обязательные государственные требования и нормы (например, государственный стандарт, учебный план и т.п.). Поэтому оно не может и не должно выполнять все и любые пожелания. Но и не учитывать мнение родителей, общественности и Управляющего совета, конечно, не может. Во-вторых, Управляющий совет может улучшить условия жизни детей в школе, создать в нём более разумный и человечный уклад жизни. Стремясь дать детям максимум современных знаний и умений, образовательное учреждение не должно забывать и об этой стороне своей работы. Именно поэтому безопасность детей, комфортность среды, хорошее устройство быта, оздоровительные занятия, разумное сочетание учения и отдыха – все это забота членов Управляющего Совета . Как это можно сделать? Прежде всего, надо внимательно, не спеша, изучить, в каких условиях работает образовательное учреждение сегодня, что мешает ему быть безопасным и уютным, теплым и доброжелательным, как хотелось бы. Поняв это, можно наметить самые главные будущие улучшения в условиях жизни и вместе с администрацией школы начать шаг за шагом проводить их в жизнь. В-третьих, Управляющий совет может помочь в улучшении обучения детей , ведь он имеет право экспертировать образовательную программу учреждения, а также согласовывать профили обучения и т.п. В этих документах определяется, чему в этом учебном году будут учить детей, какие предметы дети могут изучать, какие дополнительные образовательные услуги и на каких условиях можно получить и т.д. В-четвертых, Совет участвует в определении стратегии развития ОУ, отраженной в программе развития школы – документа, в котором ясно и четко показывается будущее этого учреждения, его завтрашний день и его отличия от сегодняшнего. А это значит, что он может через программу развития улучшить все стороны жизни учреждения, без единого исключения. Как это можно сделать? Для начала нужно познакомиться с предлагаемой педагогическим коллективом программой развития, точнее – ее проектом, посмотреть ее основные направления, включиться вместе с педагогами в работу над программой как выразители социального заказа (или в ее разработку с азов, если в вашем учреждении такая программа пока отсутствует). Тогда право на согласование программы, данное Совету , будет использовано с наибольшей отдачей. В-пятых, Совет может улучшить положение дел в таком непростом и важном вопросе, как финансовое обеспечение, поиск и привлечение внебюджетных средств, а также наиболее рациональное расходование бюджетных средств. Как это можно сделать? Прежде всего, члены Совета должны понять, как финансируется образовательное учреждение, откуда и в каких объемах оно получает средства. После этого начинается кропотливая работа по поиску новых источников финансирования учреждения и путей разумного и экономного расходования средств. Итак, Управляющий Совет может:
Управляющий совет - не скорая помощь, не пожарная команда и не группа сборщиков денег для нужд учреждения, а стратегический штаб, постоянный конструктивный помощник и советчик директора учреждения в определении и реализации намеченных целей и стратегии их достижения. 1. Наладить работу Приемной УС. , каждую субботу с 12 до 13 часов в определенном кабинете ведет прием по личным вопросам один из членов УС. 2. Проводить Анкетирование учащихся, родителей, педагогов (как совместное, так и раздельное) по самым важным вопросам школьной жизни членам УС. 3. Со следующего учебного года решили Установить в школе почтовый ящик «вопрос к УС», в который можно бросить записку с вопросом к УС и получить ответ в любой форме, которая устроит обе стороны. 4. Активизировать участие в работе родительских собраний членов УС, использовать в том числе и для того, чтобы не только рассказать о работе УС, но и узнать проблемы, которые должны решаться с участием УС. 5. Активизировать участие членов УС в работе педсоветов, родительских комитетов, ит.д. с целью узнать все проблемы школы. Ни в коем случае члены УС не должны вмешиваться в работу этих структур без особой необходимости. 6. С самого начала деятельности УС, члены УС у нас присутствуют на всех значимых мероприятиях школы. 7. Совет выпускников мы кооптировали в УС, теперь выпускники школы будут проводить научно-практические семинары, конференции, практические занятия с учащимися, информировать выпускников о ВУЗах (моя специальность) и организовывать экскурсии в ВУЗы, осуществлять связь с учащимися через Интернет-сайт (могут и финансировать интересные проекты учащихся и даже педагогов). Мы живем в сложную эпоху и тем актуальнее объединение многих и многих людей в сообщество с целью улучшения качества жизни. Вот и мы, директора школ всё говорим, а от слов к делу никак не перейдём: в нашем районе давно требуется создание Совета директоров. Хотелось бы важные вопросы решать и на уровне директоров школ, а учредитель бы к принятым решениям этого Совета прислушивался. Сегодня мы отмечаем потребность общества в качестве образования. Реакция школы на эту потребность – организация образовательного процесса на максимально высоком уровне. Управляющий совет, деятельность которого носит прогностический характер, на мой взгляд, способен помочь школе выполнить эту функцию, создать необходимые условия. По предложению УС ежегодно в школе проходит вот уже 2 раза в год Ярмарка добра, по результатам которой создаётся уют в школе (например, жалюзи на окна в коридорах, а в этом году, например, УС оплатил все финансовые расходы нового у нас школьного конкурса «Ученик года»(значки, медали, календари, торты, дипломы), Члены УС помогают нам найти спонсоров летних ремонтных работ, даже просто по оптовой цене закупить материалы- это тоже помощь. Готовясь к конференции, думала о том: почему же вопрос по работе УС всё ещё считается одним из сложных у директоров школ района. Пришла к выводу: самое главное, на мой взгляд, что необходимо решить директору школы-а нужен ли данному ОУ Управляющий Совет? Все, думаю согласятся, что от подбора кадров очень многое зависит. В новом составе у нас председателем УС является депутат районного собрания Уханов ВВ. Ответственный, добросовестный, инициативный человек, всегда с новыми предложениями, он очень внимательный ко всем школьным делам и проблемам. В итоге, УС получил новый вектор развития. Для директора школы, главное не взваливать всё на себя, а найти такого человека, который будет вести активно деятельность. Проведя анкетирование родителей, мы узнали, что многие из них хотели бы принимать участие в жизни школы. Таких родителей без права решающего голоса можно и нужно привлекать к участию в деятельности УС, а со временем таких родителей можно и вводить в состав УС. Для меня УС в первую очередь является другом, помощником и советчиком при решении возникающих проблем. УС помогает мне взглянуть на проблему с другой стороны и принять объективное решение как директору школы. Итак, Что делать? Чтобы УС был не головной болью директора, а результативным органом.? Прежде всего захотеть самому директору создать такой действующий орган управления. Принимать конкретные решения на заседаниях Совета, улучшающие условия жизни школы и учитывающие интересы всех участников образовательного процесса. Не возлагать слишком много обязанностей и поручений на членов УС, а решать с их помощью конкретные задачи. Не бояться выводить из состава и избирать новых представителей в УС (возможно, что некоторые члены УС преследуют только личные интересы). Мне кажется, что директору школы необходимо вести «кадровый подбор» потенциальных кандидатов в УС. Это не значит сформировать «карманный Совет» (зачем он тогда вообще нужен?), в конечном итоге право выбора остается за избирателями. Необходимо искать людей грамотных, с активной жизненной позицией, инициативных, готовых помогать школе и решать возникающие трудности.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены