РАЗРАБОТКИ
|
Методические разработки по технике декупажа для изготовления рамок-планшетовМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» Методическая разработка по технике декупажа для изготовления рамок-планшетов. Автор разработки : Филькова Лидия Павловна Учитель технологии / высшая категория / г.Новомосковск, 2012г. Аннотация. Анализируя свою работу в средней школе, я усматриваю в ней четкую линию, четкое стремление учить детей выдумке, творческому подходу к обычным вещам, предметам быта. Были разные этапы вовлечения девочек в создание своего уголка в интерьере квартиры: • Создание коллажей на граммофонных пластинках, на которых создавались композиции из сухих трав степей (кермек, ковыль) и школьного капронового банта; сухих стручков фасоли и деревянной расписной ложки; веточки березы и розы из бересты… • Вышивка простым и болгарским крестом прокладывалась на вафельном полотенечном материале, так как еще не было массового производства канвового материала, да и эскизами для вышивки часто служили работы мам и бабушек… • Шитье грелок для заварочного чайника становилось популярным в канун женских праздников: матрешка из ярких кусочков ситца с приклеивающимся (для стирки) рисованным лицом; голова кота, выполненная в технике аппликации; курочка-наседка с кружевными крылышками и хвостом… • Работа с соленым тестом выделила два направления: индивидуальные проекты (работы над медальонами с композицией из того же теста; подсвечники и объемные фигуры с вкраплением природного материала) и • групповые проекты (5-6 учащихся), в которых присутствовало 12-14 миниатюр, объединенных одной темой: панно «Часы со знаками Зодиака», панно «Репка», панно « 1941-1945 г.»… • Лоскутная пластика: в технике квадратов (треугольников) и фигурных форм изготавливались прихватки, подушки, панно; в технике «пучки» - рамки-полочки, фигурные рамки. • Техника декупажа использовалась в оформлении предметов интерьера: декорировали цветочные кашпо в классах и холле, а также рамки для портретов в кабинетах математики, физики и литературы.Все эти наработки вошли в банк творческих проектов и помогают учащимся расширить свои фантазии при выборе проектов за счет использования не одной, а нескольких видов технологии обработки текстильных и поделочных материалов. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ДЕКУПАЖА в рабочей программе по технологии в 10-11 классах. 2011-2012 учебный год стал годом работы школы в новом (после капитального ремонта) отремонтированном здании, с новой мебелью, с новым оборудованием. В любом новом доме хозяину приходится что-то доделывать после строителей, украшать свое жилище, проявляя свою индивидуальность. Это является заманчивым полем для деятельности юной хозяйки. В этой роли я предложила побывать ученицам 10-х и 11-х классов:
Уже на начальном этапе освоения этой техники определились умелицы, которым удавалось сразу все: и тщательная нарезка полосок орнамента, и вырезание отдельных цветочных элементов, и композиционное совмещение 2-х салфеток при наклеивании. Но их было мало. Объединяя учащихся в небольшие группы, в которых проводили тренировочные пооперационные работы, мы добились хороших результатов. У многих девочек, которые в общей массе не спешили себя проявить, качество работы улучшилось, появилась ловкость в выполнении определенных этапов работы. Это дало возможность поставить коллективную работу на текущий график: одна бригада сменяла другую на определенную операцию. Тем самым повышалась ответственность предыдущих оформителей перед последующими. Время работы такого «цеха» длилась 1 учебный час в неделю. Это требовало четкой организации объема работы для каждой бригады, их «переквалификации». Но девочки своей цели достигли:: к концу 3 четверти висели портреты математиков в кабинете №307, к последнему звонку в холле большие растения стояли в декорированных вазах. А благодаря десятиклассницам, работавшим в трудовой бригаде, в июне на выпускном вечере все увидели себя в зеркалах с рамочками.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены