РАЗРАБОТКИ
|
Информационные технологии как условие развития индивидуальностиТема: Информационные технологии как условие развития индивидуальности.
Преподаватель: Усманова Ю.Р.
На основании этого я определила цель работы: Цель: определить эффективность ИКТ в педагогической деятельности, их роль и влияние на формирование ЗУН учащихся, а также личностных качеств обучаемых (образованности, самостоятельности, критичности, ответственности).
Объектом исследования на данном этапе является преподавание математики в 7 классах. • Положительная динамика и в дальнейшем стабильность уровня обучаемости по математике 6-9 классов. Теоретическая база
(текстовый редактор, табличный процессор, компьютерные презентации) (электронные учебники, энциклопедии, тренажеры) (виртуальные лаборатории, дистанционное обучение, виртуальные экскурсии) I – как "проникающая” технология(применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач). Цели ИКТ: • Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении(введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды. С помощью данной программы я создаю: 1) Презентация для изучения нового материала 2) Презентации-опросы: создаю вопросы, задачи, что активизирует учащихся на дальнейшую работу на уроке, создает благоприятный климат. Так при повторении темы «Обыкновенная дробь» в начале урока повторили теоретический материал, используя презентацию, и проверили правильность выполнения. (Презентация 2,слайд 5). 3) Презентации для организации как фронтальной, так и групповой работы. С помощью презентаций также можно создавать маршруты для учащихся, т.е. виден конечный результат их деятельности. При составлении интегрированного урока «Путешествие к планете знаний» мы использовали слайд – маршрут. (Презентация3, слайд 2) 4) Презентации для самостоятельной проверки ЗУН учащихся. На любом этапе, используя презентацию, я могу провести самостоятельную работу, и тут же ученики могут её проверить. Так при изучении темы «Отношения. Решение задач на проценты» я провела самостоятельную работу (Презентация4, слайд 14), а затем ученики поменялись тетрадями и проверили эту работу (Презентация4, слайд 15). Применение презентаций на этом этапе тем хорошо, что затрачивается меньше времени на уроке, ученики видят результат сразу. 2. Электронные средства обучения 1. Возможность неоднократно повторять, останавливать, что позволяет учителю акцентировать внимание учеников; Недостатки: 1. Плотный поток информации, закодированный в различных формах, который учащиеся не всегда успевают обрабатывать, усваивать, запоминать. ИКТ во внеурочное время: можно выделить основные цели дидактических игр: 1) повышение интереса учащихся к математике; Сделать дидактическую игру более наглядной помогает создание презентаций, которые на современном этапе развития информационных технологий являются одним из самых эффективных методов представления и изучения любого материала. Мне компьютерные презентации позволяют подойти к процессу обучения творчески, разнообразить способы подачи материала, сочетать различные организационные формы проведения занятий с целью получения высокого результата, при минимальных затратах времени на обучение.Возможность вставлять любые объекты (картинки,графики, таблицы, схемы) в презентацию делает её особенно привлекательной при изучении различных тем, когда необходимо показать модели или ход процесса. К тому же при представлении материала в таблицах, графиках и тезисах, включаются механизмы не только слуховой, но зрительной и ассоциативной памяти. 1. Повышение профессиональной компетенции учителя. а) формировать умения; 3. Контроль осуществлять дифференцированно на базовом уровне (репродуктивном), повышенном и высоким (продуктивном и творческом). Для контроля использовать ИКТ. Задания продумывать в соответствии с ТУПВ (требования к уровню подготовки выпускников). 4. Повысить мотивацию учеников на получение хорошего образования при помощи ИКТ. 1) уроки по темам:
2) внеклассные мероприятии:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены