РАЗРАБОТКИ
|
Статья "Правильное питание"«НОВАЯ ШКОЛА – ЗДОРОВАЯ ШКОЛА»
Общешкольная родительская конференция (полная версия) Е.В. Андрух – заместитель директора по УВР.
Е.В. Понтякова – заместитель директора по УВР. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 589 Колпинского района Санкт–Петербурга.
Проведение общешкольной родительской конференции с такой темой было продиктовано непростой ситуацией с питанием детей дома и в школе. Проблемой современных родителей является невозможность или нежелание ненавязчиво научить своих школьников следить за своим здоровьем и питанием, грамотно выбирая полноценный обед и горячее питание вместо выпечки, чипсов, шоколадок, пепси…Формирование навыков правильного питания среди учащихся – это одна из основных воспитательных задач школы и семьи. Имя Николая Ивановича Пирогова (1810-1881) составляет гордость и славу Отечественной педагогической науки. Именно он указывал, что главное в воспитательной работе - это намерения, жизненные цели и задачи по отношению к ребёнку, какие ставят себе воспитатели в семье и в школе, согласованность семьи, школы, общества и государства в этих целевых устремлениях. В унисон этому высказыванию звучит утверждённая Дмитрием Медведевым 21 января 2010 года инициатива «Наша новая школа», где Президент подчеркнул, что суть и смысл этого проекта – в создании школы, способной раскрыть личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни. Новая школа – это центр взаимодействия родителей с местным сообществом, современная инфраструктура с функциональной школьной архитектурой, столовой с вкусной и здоровой едой. Вывод напрашивается следующий: решение всех задач, связанных со здоровьем ребёнка, в первую очередь ложится на плечи родителей и школы. И только совместными усилиями можно вернуть утраченное и не потерять настоящее – это парадигма, основой которой является здоровое и рациональное питание. Вести разъяснительную работу о здоровом питании среди школьников необходимо; однако эта пропаганда бессмысленна, если это здоровое питание школьнику негде получить. И только совместная работа семьи и школы по формированию правильного питания дома и в ОУ сохранит здоровье детей на протяжении всего маршрута обучения. На конференции широко освещались вопросы профилактики желудочных, кишечных и инфекционных заболеваний, приводились итоги медицинских осмотров учащихся в школе за несколько лет. Динамика ЖКЗ нарастающая и чётко показывает рост числа заболеваний с 1 по 11 классы (от 3 до 9 %). В нашей столовой удобная новая мебель, жалюзи на окнах, картины и живые цветы делают привлекательным для школьников этот «аппетитный» уголок школы, а многообразию блюд, качеству их приготовления можно только позавидовать. Однако это не решает полностью задачу рационального питания школьника, необходим правильный подход к питанию детей дома со стороны родителей. На экран выведены слайды с продуктами питания, которые выбрали учащиеся на практической работе по химии. Тема урока «Химия питания – биология здоровья». Часть урока проходила в школьной столовой, где учащимся был представлен набор приготовленной продукции: каши двух видов, рыба, аппетитно приготовленное мясо, салаты из свежих овощей и многое другое. Всё это богатое разнообразие было разбавлено упаковками сухариков, чипсов, колы. Что же выбрали дети? Родители констатировали факт – дети в большинстве своём потянулись за последним. Видеосъёмка это подтвердила. В продолжение сказанного, в доказательство вреда некоторых продуктов для организма человека в лаборатории кабинета химии провели опыт, с помощью которого выяснили, за какое время происходит растворение оксидной плёнки некоторых металлов под воздействием колы и неорганических кислот. Результат оказался ошеломляющим не только для детей, но и для родителей. Итоги эксперимента выведены на слайд для всеобщего обозрения. Вопрос… Что с этим делать? Начинаем вместе решать поставленную перед нами задачу. Роль школы в этом вопросе – ликвидация безграмотности родителей по организации питания школьника. На конференции родители узнали, что питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4. Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ. Далеко не все родители знали, что калорийность рациона школьника должна быть следующей: 7-10 лет – 2400 ккал, 14-17лет – 2600-3000 ккал, а если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше. Было проведено тестирование родителей на соответствие калорийности продуктов питания ребёнка дома, по сравнению с показателями калорийности Министерства здравоохранения. Картина оказалась неутешительной. Большинство детей отказываются от морепродуктов(71%), значение которых очень велико. Но ещё более волнующими оказались итоги анкетирования детей по тем же самым вопросам! Результаты опроса детей показали, что выбор продуктов питания остаётся за ними. Всё, что приготовлено родителями и находится в холодильнике в надежде, что это будет съедено, исчезает, но не в желудок подростка, а неизвестно куда. Снова вопрос к взрослым… Нужно ли контролировать наших детей и как это делать? 1.Почему необходимо ежедневно в меню включать первые блюда? Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены