РАЗРАБОТКИ
|
Моя педогогическая концепцияМуниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №8» г.Тихвин, Ленинградская область.
Педагогическая концепция.
Здвижкова Л.Л., учитель географии.
Радость жизни, радость познания и осознания себя в мире радость общения с родными, друзьями, учителями радость реализации своих способностей и возможностей здесь, и сейчас, и в будущем. Одна из легенд гласит: «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, а счастье уходит из их жизни и решил помочь им. Созвал он великих Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду познания и дай им УЧИТЕЛЯ!» Отношения с людьми – главное в любой деятельности, а тем более педагогической. Учитель обязан приложить немало усилий, чтобы жизнь ребенка в школе была интересной, радостной и трудной: «Умение всегда было и остается трудом, но трудом, полном мысли», - писал К.Д.Ушинский. Но все же вместе с рациональными знаниями и умением мыслить, пониманием процессов и явлений важно развить эмоционально – нравственную сферу растущего человека. Необходимо прямое человеческое общение, когда нужно сформировать общечеловеческие ценности. Становится ясно, что никакие компьютерные технологии не заменят учителя как наставника. Живое общение. Вот что должно стоять на первом месте. И тут для меня, как для учителя географии, наиболее острым был и наиболее актуальным остается вопрос воспитания ученика посредством соблюдения своего рода баланса между традиционными и компьютерными технологиями. Думаю, что учитель от традиционных уроков пока не откажется. Как не откажется от живого общения с учениками. Так, несмотря на значительное количество работ с новыми пед.технологиями, проблема образования далека от разрешения. И действительно, предварительные результаты прошлогоднего тестирования уровня знаний школьников из 57 стран мира – так называемый рейтинг PISA (programme for international student assessment) – Россия заняла 33-38 место. Хотя результаты международных сравнительных исследований учебных достижений школьников свидетельствуют, что уровень предметных знаний и умений российских школьников не ниже или превышает уровень учащихся многих стран. Но уровень умения применить свои знания у наших детей значительно ниже. То есть знания зачастую даются почти на европейском уровне, а применять их на практике у детей не всегда получается. В этом я вижу проблему. Поэтому выбрала следующие пути развития. Цель педагогической деятельности: всесторонне способствовать благоприятной социализации личности ребенка. Мотив: забота о счастье ребенка, входящего в этот сложный противоречивый мир, желание содействовать радостному проживанию детства, беспроблемному переходу подростка в юношество. Задачи: 1. Сформулировать у школьников базовый уровень экономической, экологической, географической грамотности, необходимый для ориентации и социальной адаптации к происходящим изменениям в жизни, а также для профессионального самоопределения выпускников. В настоящее время у меня более 440 учащихся. Все они родные. Все, что их объединяет, - это город и возраст. Хочется видеть их благополучными людьми в благополучной стране. Для меня никогда не вставал вопрос: Что важнее – обучение или воспитание?.. Исхожу из того, что воспитанный ребенок никогда не допустит того, чтобы остаться необразованным, вот почему, думаю, можно назвать мою концепцию Воспитательно – ориентированной. Поэтому эпиграфом своей работы я взяла слова американского философа Ральфа Эмирсона «Истинный показатель цивилизации не уровень богатств, не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитанного страной». Поэтому следующими принципами моей работы можно назвать: 1. Не навреди. Этот принцип соединяет в себе нравственные законы и правила. Лучшим учителем для человека является время. Учитель всегда следит за временем: урок идет 45 минут, перемена – 15. Но, к сожалению, ни на одних часах стрелки не указывают, как жить. Мы должны сами это решать: мы и наши ученики. Они – люди будущего, и они знают, что я очень хочу их понять, хочу удивляться и радоваться вместе с ними и помочь им создать Новый мир, где каждому человеку будет комфортно. На самом деле, понять мир самому ребенку очень сложно, и он нуждается в помощи взрослых. Но любой ли взрослый может ему в этом помочь? Я, думаю – нет. Я знаю сильные и слабые стороны своего стиля преподавания, стараюсь расширять свои педагогические возможности, размышляю, анализирую, учусь. Особенно радует то, что рядом со мной в школе работает много молодых учителей, выпускников нашей школы. Я сама - первая выпускница тогда ещё средней школы №8. А сейчас работаю учителем в лицее №8. Все течет, все изменяется. Неизменна лишь школа в своей сути. И пусть это будет школа трёх «Р».
Всего комментариев: 1
1
• 19:56, 15.05.2012
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены