РАЗРАБОТКИ
|
Организация исследовательской и творческой работы по воспитанию патриотизма и изучению родного края.Алла Валентиновна Чернобиль Для России в настоящее время главной задачей является воспитание российского духовного характера, основными чертами которого являются любовь к Отечеству, понимание и ответственное исполнение гражданских обязанностей, национальное самосознание, стремление к справедливости, вера, совесть и честь. В связи с этим представляется актуальной организация исследовательской и творческой работы по воспитанию патриотизма и изучению родного края. Воспитание патриотизма – объективная необходимость для подрастающего поколения, поскольку патриотизм на неосознанном для ребенка уровне проявляется сначала в любви к родителям, затем – к родному дому, окружающей природе. Активное целенаправленное формирование развития личности патриота осуществляется именно в школьные годы. При этом главный акцент делается на работу в образовательных учреждениях как интегрирующих центрах совместной воспитательной деятельности школы и семьи, где проводится деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России. Патриотизм…Любовь к своей Родине… Патриотизм начинается с любви и уважения к тому, что завещано отцами, дедами. Очень важно, чтобы у учащихся постепенно формировалось понимание того, что они сами являются частицей бытия многих и многих поколений людей, продолжателями традиций своих земляков, своего народа, непосредственными участниками современной жизни, что они несут моральную ответственность за будущее своей малой и большой Родины. Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания обучающихся. [2, с.4-7] Одним из важнейших средств, связывающих обучение и воспитание с жизнью, является краеведение. Краеведение — это всестороннее изучения какой-либо территории, проводимое на научной основе. Оно позволяет воспитывать патриота и гражданина на конкретных примерах, приобщать ребят к культурному наследию страны и малой родины. Целью краеведческой работы является научить ребят любить, уважать свой народ, землю, край, Родину. Ведь краеведение обращает к прошлому, чтобы школьники, зная свои корни, могли создать достойное будущее. [3, с.23-31] Сегодня очень важно изучать историю малой родины. Малая родина – это не просто географическое место на карте. Это нечто общее, которое способно сплотить людей разных национальностей в единое целое, сделать их настоящими патриотами не только региона, но и всей Родины. Сами по себе ни любовь к Родине, ни ответственность за судьбу родного края возникнуть не могут. Они воспитываются годами. В этом велика роль краеведения, которое благодаря совместному изучению прошлого, сбору и обработке краеведческих материалов способно объединить население края. Краеведческий материал является неотъемлемой частью концепции исторического развития. Родоначальник русского космизма Николай Фёдорович Фёдоров в конце XIX века заметил, что в мире нет такого места, которое прямj или косвенно не принимало бы участие в истории, но, к сожалению, есть такие места, которые просто не знают о том, что являлись участниками общей народной или всеобщей человеческой истории. Такие места лишены собственной местной истории. Изучение краеведческого материала на уроках истории, географии и во внеурочной деятельности способствуют реализации важнейшей цели исторического образования – формированию гражданско-патриотической позиции подрастающего поколения, при этом решаются задачи от общегосударственного масштаба до задач отдельного региона. Интерес к организация исследовательской и творческой работы проявляют и ученики, и учителя, и выпускники, давно покинувшие стены школы. Я считаю, что воспитание любви к Родине и формирование достойного гражданина должны стать основными составляющими в учебно-воспитательной работе школы. Здесь очевидны огромные возможности краеведческой деятельности, которая позволяет воспитывать патриота и гражданина не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщать ребят к культурному наследию страны и малой родины. Организация исследовательской и творческой работы помогает школьникам устанавливать многообразные связи с местным населением, стимулирует их участие в общественно полезной деятельности. На местном материале раскрывается участие земляков в важнейших исторических событиях, в укреплении его могущества, что способствует патриотическому воспитании молодежи. История возникновения нашего села вызывает у учащихся неизменный интерес. События становятся более яркими и запоминающимися, когда в них участвуют конкретные люди, особенно, если это родственники или знакомые. Изучение родного края, его истории необходимо для всех детей независимо от возраста. Содержание при этом будет различным, так как выбор информации и методов зависит от возрастных и познавательных особенностей учащихся. Изучение родного края способствует формированию познавательного интереса. Ведь местный материал доступен для ребенка, а значит, каждый может сделать свое собственное открытие или узнать что-то новое, т. е. почувствовать себя причастным к творению истории. Организация исследовательской и творческой работы воспитывает творческую инициативу учащихся, их самостоятельность в выполнении различных заданий. Ребятам нужно объяснить, что именно они ответственны за те материалы, которые будут изучать следующее поколение. Поэтому, собирая информацию, они должны подходить к современной истории критически, высказывать различные точки зрения, показывать разные стороны проблемы, т. е быть исследователями и нести ответственность за научность и правильность информации. [6, с.123-124] Организация исследовательской и творческой работы это и поисковые экспедиции, туризм, краеведческие теоретические занятия, тематические вечера, конкурсы, олимпиады, пленэры (живописные этюды с натуры). Воспитывать чувства любви к малой Родине помогают беседы на классных часах. Экскурсионные прогулки и туристические походы позволяют учащимся лучше узнать свой край. Представляют интерес уроки мужества. Ежегодно вместе со своими родителями, учителями, ветеранами обучающиеся участвуют в возложении венков к мемориальному памятнику нашего села. В преддверии этого дня обучающиеся, под руководством педагогов, делают искусственные цветы, вплетают их в каркас венков. Воспитанники хорошо понимают: им оказана большая честь-готовить важное общее дело и непосредственно участвовать в нем. На внеурочных занятиях проводятся циклы бесед, посвященных символике страны. Патриотическое воспитание обучающихся характеризуется появлением ряда новых форм, причем таких, которые предполагают включение обучающихся в непосредственную патриотическую деятельность: «Зарница», смотры строя и песни, поиск материалов о подвигах родных и близких, героев-земляков, помощь в оборудовании экспозиции музея боевой славы, участие в патриотических церемониалах, слёте патриотов, патриотических квестах. Результатом серьезной краеведческой работы является школьный музей. Ему отводится особая роль в воспитании патриотизма. Я пришла к выводу, что изучение родного края, его истории необходимо для всех детей независимо от возраста. Содержание при этом будет различным, так как выбор информации и методов зависит от возрастных и познавательных особенностей учащихся. Результаты патриотического воспитания покажет жизнь, но первые выводы можно сделать уже сегодня. Это интерес детей к краеведению, к изучению истории родного края. Для занятий организация исследовательской и творческой работы не нужно больших затрат, не нужно длительных поездок и дорогостоящего оборудования. Достаточно, внимательнее присмотреться к людям, живущим вокруг тебя, покопаться в подшивках старых газет, совершить небольшую пешую экспедицию по родному краю. И тогда малая родина откроет тебе массу своих тайн, массу таких факторов, которые вызовут любовь и уважение к родной земле, гордость за ее историю и культуру. И тогда станет ясно, что без твоей малой родины история России была бы не полной, что вся великая держава состоит из множества таких маленьких неповторимых уголков. Тогда изменится само отношение к своей деревне, возникнет необходимость бережного обращения с ней, как с уникальным местом, без которого Россия была бы, несомненно, беднее. Таким образом, организация исследовательской и творческой работы реализуется через внеклассную и внешкольную деятельность мероприятий, через школьный музей как центр патриотического воспитания, посредством участия в Интернет- проектах, научно-практических конференциях, конкурсах.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" Сценарий праздничной линейки «День знаний» Консультация для родителей «Воспитание патриотизма у детей – одна из главных задач воспитания!» Ролевые игры как инструмент технологии сотрудничества на уроках английского языка Практические методы обучения как средство реализации связи теории с практикой в начальных классах Последние новости образования
Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Ученики смогут ставить оценки своим учителям Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Практические методы обучения как средство реализации связи теории с практикой в начальных классах Ролевые игры как инструмент технологии сотрудничества на уроках английского языка Консультация для родителей «Воспитание патриотизма у детей – одна из главных задач воспитания!» Сценарий праздничной линейки «День знаний» Организация исследовательской и творческой работы по воспитанию патриотизма и изучению родного края. |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены