РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Учитель информатики – проводник новых идей и технологий

Насонова Анастасия Андреевна

В условиях развития информационного общества важной задачей школьного образования является формирование информационной культуры учащихся на основе гуманитарных, гуманистических и культурологических принципов и традиций, раскрытие творческого потенциала школьников средствами информационно-коммуникационных технологий. Именно поэтому перед школой стоит проблема – подготовить учащегося к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, научить технологии работы с информацией для принятия решений на основе коллективного знания. Эффективно обучать современных молодых людей сможет только учитель, который сам владеет Интернет-технологиями и использует ресурсы и возможности сети в своей практике. В настоящее время возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого её освоения и применения, достижений науки и передового педагогического опыта.

В последнее время многие педагоги школы почувствовали острую необходимость овладения ИКТ-технологиями, начали их освоение, однако уверенных пользователей сети оказалось недостаточно. Более того, выяснилось, что наши ученики ориентируются в информационной среде значительно лучше своих наставников. Поэтому возникла идея расширить диапазон форм и видов информационного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Человек наиболее восприимчив к новому, если оно востребовано в его повседневной жизни, в том числе и профессиональной. Именно поэтому овладение компьютерной грамотностью мы совместили с деятельностью, направленной на отражение школьной жизни средствами ИКТ. Стало ясно, что эффективно формировать информационно-коммуникативную компетентность учащихся и педагогов целесообразно через создание динамично развивающегося информационного пространства.

Современное общество нуждается в творческом человеке, обладающем аналитическим мышлением, воображением, готовым на диалог, сотрудничество и сотворчество в социальных, профессиональных, семейных отношениях. Известно, что наиболее восприимчивы к нововведениям дети. Они, как губка, готовы «впитывать» все новое и необычное, в своей работе они креативны. Готовностью к постижению нового они заряжают и наставников. Учиться вместе всегда интереснее, именно поэтому с переходом на ФГОС учителя начальных классов, проектную деятельность стали по субботам проводить в кабинете информатики.

Участие педагогов, школьников и их родителей в дистанционных олимпиадах, конференциях, творческих конкурсах, Интернет-проектах – дело увлекательное. Но далеко не каждый мог свободно ориентироваться в «паутине», чтобы найти интересующий его конкурс, поэтому учитель информатики являлся координатором, через него осуществлялось информирование всех участников образовательного процесса о сроках проведения дистанционных олимпиад, об Интернет проектах по различным предметам.

Ребята из школьной газеты разработали шаблоны программ, школьных грамот, приглашений. Выпущены информационные буклеты, создан электронный архив школьной жизни, электронная версия альбома истории школы.

Развитие сетевого взаимодействия стало одним из активно развивающихся направлений деятельности педагогов нашей школы. Работа в сетевых сообществах потребовала дополнительной подготовки учителей, которая начала осуществляться через систему повышения квалификации в области информационно-коммуникационных технологий. Однако особую роль в овладении инновациями играют учителя информатики и ИКТ, а также МО начальных классов. Они оказывают консультационную помощь в овладении коммуникационными технологиями и социальными сервисами сети Интернет.

В сети много социально-педагогических сообществ, все охватить невозможно. Учителя информатики помогают выбрать наиболее интересные и полезные для разных педагогов и учащихся.

Непросто начинающему пользователю зарегистрироваться на сайте, открыть «почтовый ящик», найти или поместить в сети необходимую информацию.

С открытием официального школьного сайта, страничек школы на учительском портале ПроШколу.ru, социальная сеть работников образования у учителей информатики и ИКТ появились новые «должности» в виртуальном пространстве. Это администраторы, модераторы, консультанты, редакторы и даже фоторепортеры.

Эта сфера деятельности является новой и для нас. Впереди много работы, в частности, по созданию персональных сайтов учителей, расширению взаимодействия с коллегами из других школ города и области через участие в совместных сетевых проектах, мастер-классах. Данная деятельность актуальна, интересна, а значит, и перспективна. Использование интернет-технологий снимает временные и пространственные ограничения взаимодействия педагогов друг с другом, позволяет повысить квалификацию, обменяться опытом работы, найти единомышленников, работать над совместными проектами, расширить свой кругозор, круг общения. Именно сетевое взаимодействие, расширяя свободу действий всех его участников, становиться все более значимым и в педагогическом взаимодействии учителя, учащихся, их родителей.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены