РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Роль хорового пения в эстетическом воспитании молодого поколения

Шабарина И. А.,
учитель музыки
ГБОУ СОШ № 58 Приморского района г. Санкт-Петербург, имени С.П. Королёва

Введение

Пение является одним из наиболее доступных видов музыкального исполнения, и с давних времён оно служит выражением глубоких душевных переживаний человека. Хоровое пение не только формирует эстетический вкус у детей, но и значительно расширяет их музыкальный кругозор, внося вклад в развитие культурного уровня. Занятия в хоровом коллективе способствуют благоприятному формированию характера ребёнка.

Эстетическое воспитание

Современные педагоги сталкиваются с острой потребностью в эстетическом воспитании молодого поколения. Этот процесс включает в себя совершенствование различных форм и методов. Искусство играет ключевую роль в эстетическом воспитании: оно развивает художественный вкус и окрыляет общее восприятие. Обучение любви к прекрасному, уважению к истинному искусству и формирование хорошего вкуса необходимо начинать в раннем возрасте, так как именно от этого зависит дальнейшее развитие личности.

Музыка как искусство

Среди разнообразия видов искусства, музыка занимает особое место. Она обладает уникальной способностью передавать эмоциональные состояния, переживания и настроения человека. Ни одно другое искусство не в состоянии выразить динамику чувств настолько полно и правдиво, как музыка. Эти эмоциональные нюансы, передаваемые через музыкальные произведения, становятся объектом глубокого осмысления для слушателей. Благодаря музыке, дети становятся более чувствительными и отзывчивыми, развивая свою эмоциональность и интерес к творчеству. Музыка обогащает духовный мир детей, позволяя им воспринимать красоту и глубину искусства.

Хоровое пение

Пение в хоре является одним из самых эффективных способов развития музыкальных навыков, не ограничиваясь лишь вокальной стороной. Оно формирует такие важные качества, как слух, память, чувство ритма и формы, а также эмоциональное восприятие музыки. Именно поэтому большинство известных музыкально-педагогических систем мира рассматривают хоровое пение как основной элемент музыкального воспитания.

Хоровое пение не только развивает музыкальный вкус, но и углубляет культурное восприятие детей. Занятия в хоре формируют внутреннюю и внешнюю культуру, развивают такт, деликатность, чувство дружбы и ответственности. Дети учатся уважать коллектив и ценить совместное творчество, что, в свою очередь, воспитывает дисциплину.

Учебный процесс в хоре

В детском хоре основным методом достижения учебных целей является обучение хоровому пению на основе систематического музыкального и общего развития участников. В процессе занятий прививается сознательное отношение к хоровому искусству, понимание музыки и овладение вокальными навыками. Правильный выбор репертуара способствует формированию необходимых вокально-хоровых умений.

Кроме того, важную роль на занятиях играет развитие музыкальной грамотности, обеспечивающее основу для теоретического понимания музыкальных произведений. Концертные выступления служат индикатором роста коллектива и уровня его художественного воспитания. Они способствуют развитию у детей исполнительских навыков, позволяя им уверенно и выразительно исполнять изученные произведения.

Заключение

Таким образом, хоровое пение существенно влияет на развитие личности ребёнка, обогащает его внутренний мир и формирует любовь к музыкальному искусству.

Литература

  1. Бандина А., Попов В., Тихеева Л. Школа хорового пения. - Вып.1. - М., 1981.
  2. Методика музыкального воспитания. Сост.: Халабузарь П., Попов В., Добровольская Н. - М., 1990.
  3. Шереметьев В.А. Пение и воспитание детей в хоре. – Челябинск: ТОО «Версия», 1997.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Лучшие статьи

Статей за текущий месяц нет.
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены