РАЗРАБОТКИ
|
Как построить интересный урок литературы?Интерес возникает из интересных Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика? Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над этими вопросами. Каждый урок в школе должен способствовать развитию творческих способностей, нестандартного мышления школьников. Как же создать среду, в которой обучение строится на сотрудничестве и совместном творчестве? Можно ли сделать урок литературы увлекательным? Это возможно, если рассматривать художественное произведение не как совокупность фактов и явлений, происходивших в определенную эпоху, а как многогранный мир, живущий по своим законам, где каждой мысли, слову и жесту отведена значимая роль. Задача учителя литературы – организовать так деятельность, чтобы каждый ученик, читая произведения искусства слова, находил в них пищу для размышлений и глубоких переживаний. Хороший урок – это урок совместной деятельности, сотрудничества и сотворчества в спокойной атмосфере. Успех педагога зависит от его умения создавать на уроке условия для проявления и удовлетворения познавательных и коммуникативных потребностей учащихся. Важно не только дать детям определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение учебного материала. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий, пробудить в нём активность. Проблема активности личности является одной из самых актуальных в образовательной практике. Важнейшим средством активизации личности в обучении являются активные методы обучения. Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе усвоения учебного материала. Можно смело сказать, что активные методы обучения – требование постоянно идущего вперёд времени. Использование активных методов дает педагогу замечательную возможность качественно изменить педагогическое взаимодействие, сделать его привлекательным для учащихся, усилить их положительную мотивацию к обучению и создать условия для их развития; активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает их интерес, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает максимально возможную связь между учеником и учителем. Рассмотрим признаки активных методов обучения:
Также, хочется привести несколько доводов в пользу использования активных методов обучения:
Наиболее эффективными активными методами обучения учащихся на уроках литературы являются: 1. Нетрадиционное начало традиционного урока – эмоциональный настрой на урок (эпиграф, видеофрагмент, увертюра, ребус, загадка), определение задач, выяснение ожиданий, опасений. Настроить детей на продуктивную работу помогают методы:
2. Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций: ситуации неожиданности; ситуации конфликта; ситуации несоответствия; ситуации неопределенности; ситуации предположения; ситуации выбора. Данные методы позволяют учителю лучше каждого ученика, а полученные сведения в дальнейшем использовать для осуществления личностно-ориентированного подхода к учащимся:
Ребятам очень интересно, когда и учитель озвучивает свои цели, ожидания и опасения. 3. Презентация учебного материала ‒ использование информационных технологий, электронных учебных пособий, видео и др. 4. Работа над темой урока:
5. Организация самостоятельной работы над темой:
6. Элементы ‒ «изюминки» (обучающий анекдот, интеллектуальная разминка, шаржи, эпиграммы). 7. Реализация личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся, организация групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах постоянного состава, в группах сменного состава) и самостоятельной работы детей. 8. Нетрадиционные виды уроков: экскурсии, уроки-сказки, уроки-конференции, уроки-исследования, проектная деятельность и др. 9. Игры (ролевые, имитационные, дидактические). 10. Организации релаксации и подведения итогов:
Результатом всегда будет успешная ситуация, так как благодаря совместной деятельности учителя и учащихся решаются задачи, поставленные на уроке, исчезают конфликтные ситуации, учащиеся обогащают свой коммуникативный опыт и расширяют сферу мотивационного значения. Таким образом, использование активных форм обучения можно считать одним из основных способов формирования ключевых компетентностей современного школьника, что положительно сказывается как на сотрудничестве педагога и учащихся, так и на повышении качества образовательного процесса, его эффективности. Список источников
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Ответственность родителей перед детьми Эффективные пути педагогического руководства воспитанием школьников в семье. Статья "О вопросах сотрудничества логопеда и ортодонта" Виды вредных привычек у детей и причины их возникновения "Диалог поколений" - как понять детей, представляющих другие поколения |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены