РАЗРАБОТКИ
|
Творческий подход в обучении – один из возможных путей решения проблемы мотивации обучения иностранному языкуДжандарова Г.Н. "Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению. Ученик будет сгорать от нетерпения учиться, не боясь никаких трудов, если учитель сможет развить в детях интерес и творческий подход к учению". Тема применения творческих приёмов обучения иностранному языку в школе является многогранной, и каждый педагог стремится наполнить своё преподавание всё новыми содержательными элементами, способными вызвать у учащихся интерес к изучению иностранного языка. Всем известно, что языковой материал легче всего помещается в долговременную память ребёнка и при необходимости оттуда извлекается, если он связан не с чётко сформулированными правилами, а с яркими образами. Учителю нужно выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ребенку проявить свою активность, свое творчество. Творчество, во всех его проявлениях обязательно увеличивает интерес к любому предмету. Интересные формы проведения урока располагают к определенному эмоциональному настрою школьников, а это в свою очередь значительно облегчает дальнейшую работу над языковыми и грамматическими аспектами английского языка. Творчество не только развивает кругозор и помогает закрепить изученное, но и увлекает, поднимает самооценку, побуждает к расширению знаний. Вот некоторые методы и приемы, которые чаще всего используются мною на уроках: 1. Метод полного физического реагирования (TPR) Данный метод я использую при изучении темы "Части тела". Смотрим видео и повторяем движения вместе с фразами. TRP (Total Physical Response) был и остается моим любимейшим способом для освоения новой лексики. Это - самый эффективный способ запоминать свежие слова и фразы. Особенно для кинестетиков (а среди детей таких - большинство). 2. Метод музыкального воздействия. С помощью музыки и песен на английском языке более прочно усваиваются лексические единицы и расширяется словарный запас, совершенствуются навыки произношения, лучше усваиваются грамматические конструкции, ритм, интонации за счет «погружения» в аутентичную среду, развивается музыкальный слух. Вариантов упражнений с музыкой много. От простых, для начальной школы, и до более сложных, для среднего и старшего звена. Для начальной школы это песенки для фонетической зарядки, запоминания лексики (алфавит, цвета, цифры, части тела и т.д.), простых грамматических конструкций. 1) Listen to the song and fill in the gaps with the words. 2) Listen to the song and fill in the gaps with the verbs in the Present Perfect Simple. 3. Еще один метод работы с учениками, позволяющий развить креативное мышление, это – Mind – map. Суть данного метода заключается в том, что информация, касающаяся какого либо явления, систематизируется в схему вокруг одного ключевого понятия. Свойства интеллект-карт:
Карты мышления можно видоизменять и адаптировать в зависимости от целей и задач урока. Если карта нарисована и раскрашена от руки- это способствует лучшему запоминанию. Пересказать текст удобнее по карте, которая является опорой и наглядностью для пересказа. Работу по изготовлению карт можно использовать на любом этапе работы на уроке или дома. 4. Метод проектов. В наши дни очень распространенным приемом развития творческих способностей школьников может быть проектная деятельность. В процессе работы над проектом происходит развитие всех видов речевой деятельности. Проект ещё ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. Главные цели введения в школьную практику метода проектов:
Отличительная черта проектной методики – особая форма организации. Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий:
Мы работали над следующими проектами: «My family» 3кл; «The Seasons and the Weather.» 4 кл, «My dream house» 5 кл, «Welcome to Russia» 6 кл и.т.д 5. Одним из основных творческих приемов, успешно применяемых в обучении иностранному языку, является использование интерактивных компьютерных программ и приложений. Эти программы обладают широким функционалом, позволяющим ученикам на практике применять свои знания, развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма. Интерактивные упражнения, игры и задания делают процесс обучения более увлекательным и запоминающимся. Такой подход активизирует мотивацию обучающихся, помогает им преодолеть языковые барьеры и успешно достичь поставленных целей. Кроме компьютерных программ, мультимедийные приемы обучения иностранному языку включают использование аудио- и видеоматериалов. Прослушивание аудиозаписей на языке изучаемой страны помогает ученикам развить навыки аудирования и научиться понимать носителей языка. Видеоуроки, мультфильмы, фильмы и различные видеоматериалы, в свою очередь, позволяют расширить словарный запас, улучшить произношение и приобрести знания о культуре страны, где говорят на изучаемом языке. Все описанные выше методы и приёмы позволяют сделать занятия эмоционально насыщенными, повышают интерес к предмету, способствуют развитию творческого потенциала детей и позволяют лучше усвоить программный материал. Как следствие, возрастает мотивация к изучению «интересного» языка, формируется положительное отношение к предмету. Цель творческого подхода на уроках состоит в развитии инициативности и самостоятельности учащихся в процессе общения на иностранном языке. Источники информации
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены