РАЗРАБОТКИ
|
Командообразование в коррекционно - развивающей работеЗолотарева Ольга Валерьевна Согласно требованиям ФГОС и федеральной образовательной программе, в том числе и адаптированной для детей с ОВЗ, в ДОО должны быть созданы условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Но у дошкольников с нарушением зрения наблюдаются трудности установления социальных контактов с окружающими, трудности эмоциональной отзывчивости в общении, трудности освоения двигательного компонента умений и навыков общения, взаимодействия, игровой деятельности, пространственной организации для его поддержания. Для того, чтобы помочь социализироваться дошкольнику с нарушением зрения мы используем технологию «тимбилдинг». Слово «тимбилдинг» пришло к нам из английского языка и буквально переводится как «построение команды». Но нам больше по душе использовать термин «командообразование». Кроме того, в нашей отечественной педагогике первый опыт, опирающийся на понимание социально – психологических механизмов формирования команды был реализован и подробно описан Антоном Семеновичем Макаренко. Методы командообразования при работе с дошкольниками чаще всего используются в образовательной области «Физическое развитие». Но мы решили попробовать применить эту технологию в других видах детской деятельности, в том числе и коррекционно – развивающей работе. Изучая эту технологию, мы искали те методы командообразования, которые могли бы помочь в коррекционно-развивающей работе и, в тоже время не теряли своей основной цели: формирования внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских качеств каждого участника, формирование чувства ответственности и взаимопомощи, поиск новых способов общения и ведения диалога. И у нас получилось! Анализ результатов диагностики социально – коммуникативного развития детей средней группы показал, что уже на конец учебного года только у одного из детей остался низкий уровень развития. К концу подготовительной группы результаты мониторинга показали высокий уровень социально – коммуникативного развития у 80% детей, у 20 процентов сохранился средний уровень, низкий уровень не выявился. Кроме того, наши выпускники и их родители, по-прежнему общаются друг с другом, организовывают совместные досуги и прогулки, несмотря на то, что живут в разных районах города и учатся в разных школах. А так же не забывают навещать нас, что не может не радовать!
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены