РАЗРАБОТКИ
|
Технология «Портфель достижений ученика» как средство развития коммуникативной компетентности учащихсяЛогинова Наталия Евгеньевна, Наверное, каждый педагог сталкивался в своей практике с ситуациями, когда учащийся при выполнении коллективного задания не может согласовать свою позицию и действия с действиями других, затрудняется высказать свою точку зрения, потому что не знает, как построить предложение, не может отстаивать точку зрения, строить хороший монолог. В школу попадают дети с разным уровнем готовности, у каждого ребёнка свой умственный потенциал, свои возможности. Но государство предъявляет выпускникам единые требования. В статье содержится описание технологии «Портфель достижений ученика». Данная технология поможет учащимся максимально хорошо овладеть устной и письменной речью. Выпускник школы, обучение в которой было нацелено сугубо на передачу знаний, оказывается не готовым к самостоятельной и ответственной работе в конкретных трудовых или учебных ситуациях и учению на протяжении жизни. Школа, ориентирующаяся только на знания, с точки зрения новых запросов мира труда, устарела.[4] Для формирования коммуникативной компетентности необходимо выбрать такую технологию обучения, при которой ученик большую часть времени работает самостоятельно и учится планированию организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом. В последнее время появились сравнительно новые технологии под названием «Портфель достижений ученика», [1] которые могут служить одним из средств реализации идеи, провозглашённой в «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» (2002 г.),которая состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. «Языковой портфель достижений ученика» - инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. «Языковое портфолио», однако суть остаётся единой – самомониторинг, самооценка коммуникативных умений на протяжении всего школьного курса обучения языку. По форме «Языковой портфель» - новый тип рабочей тетради-папки, фиксирующей самооценку речевых умений учащихся. Назначение языкового портфеля должно быть понятно ученику, родителям, учителям другой школы (в случае перехода учащегося) и заключается в следующем:
«Языковой портфель» состоит из нескольких разделов: 1. Языковой паспорт владельца языкового портфеля, где указываются фамилия, имя, дата рождения, класс, изучаемые иностранные языки в школе, вне школы, год обучения, учебник русского языка, по которому занимался ученик, язык общения в семье. В этом же разделе есть памятка, объясняющая, для чего нужен языковой портфель:
2. «В языковой портфель» включены таблицы для самооценки речевых умений всех видов деятельности. Для контроля устных и письменных видов речевой деятельности я составила цепочку учебно-коммуникативных умений: 5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10-11 классы
Использование памяток помогут учащимся грамотно построить высказывание [2].
3. «Языковой архив ученика». Здесь делаются отметки о работах ученика или хранятся наиболее удачные работы, выполненные учеником самостоятельно на уроке или дома. Предлагаю такой план:
Ещё один вид самостоятельной работы – это подготовка публичного выступления. В учебнике М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. предлагается ребятам приготовить различные публичные выступления: «Происхождение имён», «Берегите природу!», «Народные промыслы» и т. д.[3] Количество разделов «Языкового портфеля» может варьироваться и быть расширено по усмотрению учителя. Есть ряд проблем в связи с реализацией данной технологии:
Обозначенный круг проблем показывает, что применение данной технологии самооценки в преподавании русского языка требует решения определённых задач. Однако роль данной технологии в школе состоит в том, чтобы привить тягу к самосовершенствованию, развивать личностный мотив в обучении, помочь объективно определить выбор профиля обучения. Как упрощённый вариант технологии «Портфель достижений», в 5-7 классах можно использовать специальный «Лист индивидуальных достижений», который полезно завести для каждого ученика. Список литературы:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Топ-10 ошибок в воспитании, которые совершают многие родители Как привить ребёнку любовь к чтению: 5 советов и приемов для родителей Консультация для родителей: "Гаджеты и дети" Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников Советы, которые стоит знать родителям будущих первоклассников |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены