РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Виды и функции спортивных соревнований. Регламентация и способы проведения спортивных соревнований

Василенко Елена Викторовна

Спортивные соревнования являются неотъемлемой частью культуры и общества, играя важную роль в развитии физических, психологических и социальных аспектов жизни. Они объединяют людей различных возрастов, полов и культурных фонов вокруг общей цели достижения спортивного успеха. Мы рассмотрим разнообразие видов и функций спортивных соревнований, а также регламентацию и способы их проведения.

Перед нами стоит задача проанализировать сущность и значимость спортивных соревнований, выявить основные тенденции в их развитии, а также рассмотреть методы и приемы, которые применяются для успешной организации и проведения спортивных соревнований. Актуальность темы в том, что спортивные соревнования – это отличная возможность оценить уровень подготовки того или иного спортсмена или команды.

Ничто так не мотивирует, как конкурентная борьба, в которой выложиться по максимуму – дело чести. И каков бы ни был уровень состязаний, спортсмены всегда стараются показать себя с лучшей стороны. Полученные на соревнованиях результаты наглядно демонстрирует эффективность (неэффективность) тренировок и позволяют определить дальнейшие действия по совершенствованию спортивных навыков. Ко всему прочему, спортивные соревнования – это способ привлечь внимание людей к ЗОЖ и выработать у них привычку заниматься физкультурой. Спортивные состязания появились еще до нашей эры. Причем многие из них благополучно преодолели тысячелетия и закрепились в современных государствах. Более того, в древних странах открывались спортивные школы, что свидетельствует о зачатках профессионального спорта. Таким образом, предпосылки упорядоченного спортивного движения уходят корнями в далекое прошлое. Апогеем, конечно же, стали греческие Олимпийские игры, успешно возрожденные современниками и являющиеся сегодня самым важным событием в жизни любого спортсмена.

Спортивные соревнования - это одно из важнейших событий в мире спорта, которое собирает тысячи участников и зрителей со всего мира. Они играют огромную роль в развитии спорта, популяризации здорового образа жизни и формировании спортивных достижений.

Соревнования играют значительную роль в жизни людей, они способствуют развитию индивидуальных качеств, таких как настойчивость, целеустремленность, выносливость, а также способствуют формированию командного духа и сотрудничества. В данном реферате мы рассмотрим различные виды и функции спортивных соревнований, а также регламентацию и способы их проведения.

Цель работы - изучение спортивных соревнований как важного элемента спортивной культуры анализ основных аспектов спортивных соревнований с целью понимания их роли в развитии спортивной культуры и достижении спортивных результатов. Мы рассмотрим различные виды соревнований, их функциональное значение, а также методы и правила их организации и проведения.

Основная часть

1. Виды спортивных соревнований

В мире спорта существует много видов соревнований, каждый из которых имеет свои особенности и требования. Индивидуальные виды, такие как легкая атлетика или плавание, подчеркивают индивидуальные достижения и навыки участника. С другой стороны, командные виды, вроде футбола или волейбола, требуют от спортсменов эффективного взаимодействия и согласования действий. Анализ этих видов соревнований позволяет понять, как различные форматы воздействуют на развитие спортсменов и формируют их профессиональные навыки.

Спортивные соревнования можно классифицировать по различным критериям, таким как вид спорта, уровень участников, география проведения и т.д. Существуют различные виды спортивных соревнований, такие как индивидуальные и командные, олимпийские и неолимпийские, клубные и международные и т.д. Соревнования могут быть как индивидуальными, так и командными, и в обоих случаях они могут стать мощным мотиватором для личностного и профессионального роста. Успех на соревнованиях часто становится наглядным подтверждением усилий и труда, вложенных в подготовку, что в свою очередь укрепляет уверенность в себе.

Кроме того существуют массовые спортивные и физкультурно­оздоровительным мероприятия:

- соревнования и физкультурные мероприятия для детей, семей, ветеранов спорта, туристские пешие, лыжные и водные походы;

- физкультурно­спортивные праздники, такие как День города, «Проводы русской зимы» и т. п.; - массовые соревнования по отдельным видам спорта, кроссы, пробеги, эстафеты, многоборья:

1) мероприятия, проводимые в рамках всероссийских и местных дней и недель бегуна, лыжника и т. п.;

2) первые этапы таких общероссийских мероприятий, как Президентские состязания, «Кожаный мяч», «Золотая шайба», «Старты надежд» и др.;

3) комплексные спортивные соревнования и спартакиады.

Физкультурно­спортивное мероприятие – это состязательная игровая деятельность, участники которой с учетом их возраста, пола и подготовленности имеют примерно равные возможности добиваться победы в доступных им упражнениях. Массовые физкультурно­спортивные мероприятия рассматриваются в качестве эффективного метода приобщения широких масс населения к регулярным занятиям физическими упражнениями, спортом и туризмом, повышения уровня их физической подготовленности, воспитания у них полезных двигательных умений и навыков, формирования здорового образа жизни.

Соревнование составляет внутреннюю сущность спорта как массового социального явления. Поэтому сам спорт в определенном смысле можно рассматривать как деятельность по обеспечению функционирования соревнований. Все многообразие спортивных соревнований целесообразно классифицировать по следующим признакам: целям и месту в системе спортивной подготовки, способу определения победителя; комплексности; масштабу и др.

Основополагающим среди выделенных признаков является классификация спортивных соревнований по целям их проведения. По этому признаку можно выделить главные (основные), отборочные, подводящие, квалификационные и подготовительные соревнования. Средствами организационно­педагогической регламентации системы спортивных соревнований являются правила соревнований, календарный план и положение о соревнованиях. Соревнования также способствуют развитию спортивного духа, способности к адаптации к изменяющимся условиям и навыков быстрого принятия решений. Большинство людей находят в соревнованиях источник эмоционального подъема, возможность испытать себя на прочность и преодолеть свои личные пределы. Кроме того, соревнования способствуют формированию здорового образа жизни, поскольку тренировки и участие в соревнованиях стимулируют к занятиям спортом и поддержанию физической активности. В целом, соревнования играют важную роль в жизни человека, помогая ему становиться сильнее, увереннее и успешнее.

2. Функции спортивных соревнований

Функциональное значение спортивных соревнований выходит за рамки простого соперничества. Они являются эффективным средством для развития физической выносливости, силы и ловкости. В то же время, соревнования способствуют формированию социальных навыков и ценностей, таких как справедливость, уважение к соперникам и дух товарищества. Анализ функций спортивных соревнований позволяет глубже понять их воздействие на физическое и моральное развитие участников.

Функции спортивных соревнований могут быть различными и включать в себя следующее:

  • спортивная мотивация: участие в соревнованиях может стать стимулом для спортсменов к улучшению своей физической формы и спортивных навыков.
  • развлекательная функция: соревнования являются зрелищным и захватывающим видом развлечения для зрителей.
  • формирование спортивной культуры: участие в соревнованиях способствует развитию спортивной культуры в обществе.
  • -продвижение здорового образа жизни: активное участие в спортивных соревнованиях способствует популяризации здорового образа жизни и физической активности.

Под функциями спортивного соревнования понимаются объективно присущие ему свойства, способствующие удовлетворению определенных потребностей личности в зрелищных физкультурно­спортивных услугах. Анализируя функции спортивного соревнования, следует исходить из того, что основным продуктом соревнования является результат – занятое место, победа, установленный рекорд и связанное с этим соответствующее зрелище.

Спортивно­зрелищная функция проявляется в удовлетворении спортивно­ познавательных зрелищных потребностей различных групп болельщиков, приходящих на спортивные соревнования. Нравственно­регулятивная функция состоит в том, что в процессе соревновательной деятельности проявляются различные нравственные качества соревнующихся, а также происходит общественная оценка определенных социально значимых нравственных норм. Исследованиями установлено, что наиболее значимым этическим требованием, предъявляемым зрителями к соревнующимся спортсменам, является честная спортивная борьба.

Спортивные соревнования обеспечивают возможность удовлетворения различных эстетических потребностей людей, выполняя гедонистическую функцию. Основными факторами эстетического воздействия спортивных соревнований на подрастающее поколение является восприятие красивых, совершенных пропорций телосложения атлетов, высокая культура их движений, радость, вызванная победами любимых спортсменов, и т.п. Спортивные соревнования выполняют рекреативную функцию отдыха и развлечения населения, обеспечивая удовлетворение его потребностей в эмоциональной разрядке. Выбор способа реализации специфических функций соревнования определяется традициями вида спорта, целью соревнования, количеством участников, временем, отводимым на проведение соревнования, и фиксируется положением о соревновании в соответствии с правилами судейства по виду спорта.

3. Регламентация и стандартизация

Спортивные соревнования несут в себе значительный уровень ответственности по обеспечению честности и справедливости. Регламентация, включающая правила проведения и оценки результатов, является неотъемлемой частью этого процесса. Стандартизация процедур и критериев играет важную роль в установлении общепринятых стандартов, создавая условия для справедливой и соревновательной среды. Изучение этих аспектов дает представление о системе контроля, обеспечивающей надлежащий характер проведения спортивных соревнований.

Регламент соревнований - это документ, содержащий правила и положения, определяющие порядок проведения соревнований, условия участия, критерии оценки результатов, права и обязанности участников и организаторов.

  1. Регистрация участников: перед началом соревнований все участники должны быть зарегистрированы организаторами соревнований. Регистрация обычно включает в себя заполнение анкеты участника, подписание согласия с правилами соревнований и уплату стартового взноса.
  2. Проведение соревнований: соревнования могут проводиться в различных форматах - индивидуальные, командные, эстафеты и другие. Все участники должны следовать инструкциям организаторов и соблюдать правила соревнований.
  3. Судейство: на соревнованиях всегда присутствуют судьи, ответственные за надлежащее проведение соревнований и справедливую оценку результатов. Судьи обычно имеют право принимать решения по спорным вопросам и применять штрафы или дисциплинарные меры в отношении нарушителей правил.
  4. Оценка результатов: результаты участников определяются на основе специальных критериев, установленных регламентом соревнований. Оценка может производиться по времени, очкам, баллам, дистанции и другим параметрам, зависящим от вида соревнований.
  5. Награждение победителей: по окончании соревнований проводится церемония награждения победителей и призеров. Участники, показавшие лучшие результаты, получают призы, медали или другие награды.
  6. Проведение апелляций: участники имеют право подать апелляцию в случае несогласия с решением судей или оценкой результатов. Апелляции рассматриваются специальной комиссией и могут повлечь за собой изменение результатов соревнований.

Таким образом, регламент соревнований и судейства является важным документом, регулирующим процесс проведения соревнований и обеспечивающим справедливую оценку результатов участников. Регламентация и проведение спортивных соревнований играют ключевую роль в обеспечении их честности, безопасности и эффективности.

Регламентация направлена на определение правил и условий проведения соревнований, квалификационных критериев участников, системы жеребьевки и прочих аспектов. Современная практика проведения спортивных соревнований в физкультурно­ спортивных организациях России отличается большим разнообразием. Наиболее распространенными системами (способами) проведения спортивных соревнований и физкультурно­спортивных мероприятий, определения результатов участников и участвующих команд являются система прямого определения мест участников, круговая система, системы с выбыванием и смешанная.

Система непосредственного определения мест участников соревнования путем ранжирования результатов применяется при проведении личных и лично­ командных соревнований по большинству видов спорта, в которых результаты соревнующихся участников оцениваются метрическими единицами (легкая атлетика, велосипедный, конькобежный и лыжный виды спорта, плавание и др.) или суммой баллов, присуждаемых за качественное и технически эстетичное исполнение упражнений (акробатика, гимнастика, фигурное катание и др.).

Смысл системы ­ в последовательном или одновременном выполнении соревновательных упражнений всеми участниками на одной спортивной арене и, как правило, с неизменным составом судейской бригады. Система непосредственного определения мест участников соревнования путем ранжирования результатов не исключает использования на отдельных этапах соревнований элементов других способов (в личных соревнованиях по бегу, плаванию, велосипедному спорту, гребле и др.) для формирования финальной группы. Круговая система основывается на принципе последовательных встреч каждого участника (команды) со всеми остальными и применяется главным образом в спортивных играх и единоборствах. Несмотря на значительную продолжительность соревнований, круговой способ позволяет достаточно полно и наиболее объективно выявить относительную силу всех участников и команд. При круговой системе итоговое место участника или команды определяется по количеству набранных в соревновании очков.

В игровых видах спорта при равенстве очков у одной или нескольких команд для определения победителя могут применяться следующие критерии:

  • разница забитых и пропущенных мячей или шайб;
  • количество забитых мячей или шайб;
  • результат конкретной игры;
  • жеребьевка.

При большом количестве команд их целесообразно разделить на группы. Затем по итогам соревнований в группах проводятся финальные игры между командами, занявшими одинаковые места в разных группах. Порядок встреч (игр) по круговой системе определяется жеребьевкой номеров команд или участников. На основании определившихся номеров составляется календарь встреч.

Система с выбыванием строится принципу выбывания участника или команды из соревнования после одного или нескольких поражений. Эту систему чаще называют «олимпийской» или «кубковой», так как она применяется на олимпийских играх и в розыгрышах большинства кубков. Ее главное достоинство заключается в возможности включить в соревнования большое количество участников и провести их в сжатые сроки. Порядковый номер команд определяется с помощью жеребьевки. Для проведения соревнований по системе с выбыванием составляются таблицы встреч, порядковый номер команды в которой определяется жеребьевкой. Если число участвующих команд кратно двум, т.е. 4, 8, 16, 32 и т.д., то названия команд располагают в таблице сверху вниз в порядке, определенном жребием. Первый номер встречается со вторым, третий – с четвертым, пятый – с шестым и т. д. В соревнование одновременно вступают все участники. Победители первого круга (тура) встречаются между собой также попарно в порядке сверху вниз (по списку согласно таблице). Круг, в котором встречаются восемь участников, называют четвертьфиналом; круг встреч четырех участников – полуфиналом. В последнем, заключительном круге, который называется финалом, встречаются два лучших участника. Команда или участник, выигравший финал, становится победителем соревнований. Смешанная система проведения соревнований состоит в последовательном сочетании в одном соревновании двух систем ­ круговой и с выбыванием, при котором первый этап соревнований проводится по одной системе, а второй — по другой.

Эта система облегчает проведение соревнований с большим числом участников, позволяет сократить число встреч и сроки всего соревнования. Блицтурниры (краткосрочные турниры) – соревнования в форме блицтурнира, как командные, так и личные, проводятся, как правило, на спортивных праздниках, днях открытия и закрытия сезона. Блицтурниры чаще всего проводятся по системе с постепенным выбыванием проигравших команд и участников.

Доступность проводимого мероприятия обеспечивается специальным подбором состязательных упражнений по содержанию, технической сложности и протяженности дистанций, веса используемых снарядов, продолжительностью и интенсивностью выполняемых упражнений. Конкретный выбор системы проведения физкультурно­спортивного мероприятия обусловлен целями и сроками его проведения, количеством участников и участвующих команд, уровнем их подготовленности, правилами судейства, наличием спортивных сооружений и т. д.

Целесообразно также учитывать сложившиеся традиции проведения соревнований. Принцип командного зачета предусматривает проведение зачета и определение победителей по результатам выступления команды, а не только отдельных спортсменов. Принцип комплексности соревнований проявляется в том, что программа включает соревнования по нескольким видам спорта в масштабах какой­либо территориальной или ведомственной спортивной организации в целом и предусматривает командный зачет. Система спортивных соревнований функционирует на всех уровнях управления физической культурой и спортом — начиная от первичного спортивного коллектива и включая всероссийский уровень. При этом социально значимы и престижны соревнования всех уровней – от первенства спортивного клуба до чемпионата России.

4.Способы проведения соревнований

Существуют различные способы проведения спортивных соревнований, такие как круговая и командная система, олимпийский и плей-офф форматы и т.д. Спортивные соревнования могут проводиться на различных уровнях — от местных турниров до мировых чемпионатов. Организация таких мероприятий требует не только профессионализма, но и учета специфики каждого вида спорта. Анализ современных методов проведения соревнований и их согласованность с требованиями спортсменов и зрителей позволяет выявить тенденции в современном спортивном мире.

Соревнования проводятся:

1.По видам спорта:

  • Футбол: Чемпионат мира по футболу, Лига Чемпионов, национальные чемпионаты.
  • Легкая атлетика: Олимпийские игры, Чемпионаты мира, марафоны.

2.По уровню участников:

  • Профессиональные соревнования: Гранд-слэм турниры по теннису, Лига Наций по футболу.
  • Любительские соревнования: Городские марафоны, турниры для любителей гольфа.

3. По географии проведения:

  • Национальные соревнования: Чемпионат Франции по теннису, Суперлига по баскетболу.
  • Международные соревнования: Олимпийские игры, Чемпионат мира по хоккею.

4.По возрасту участников:

  • Детские соревнования: Детские Олимпийские игры, детские турниры по шахматам.
  • Взрослые соревнования: Чемпионат мира по боксу, Чемпионат мира по плаванию.

Самые престижные и уважаемые международные соревнования, где участвуют спортсмены со всего мира являются Олимпийские игры. В них присутствует разнообразие видов спорта: от легкой атлетики и плавания до гимнастики и стрельбы, строгие критерии квалификации для участия, что делает участие на Олимпийских играх особенно ценным для спортсменов.

Самое популярное соревнование в мире по футболу – это Чемпионат мира по футболу, привлекающее миллиарды зрителей. В нём принимают участие сильнейшие национальные команды со всего мира, что поднимает уровень соревнований на высший уровень. Проводится раз в 4 года, что добавляет ожидания и эмоций у болельщиков и участников. Лига Чемпионов по футболу – это элитное клубное соревнование, где соревнуются лучшие клубы из разных стран. Зрители имеют возможность увидеть матчи между звездами футбола, что делает турнир особенно привлекательным. Накал страстей и эмоций на каждом этапе турнира делает его экстремально захватывающим.

Марафоны – это длительные выносливостные соревнования, где спортсмены должны преодолевать огромные расстояния, что способствует развитию физической и психологической выносливости у участников. Марафоны могут быть как профессиональными, так и любительскими, что привлекает широкий круг участников разного уровня подготовки.

5.Влияние спортивных соревнований на общество

Спорт всегда играл ключевую роль в жизни общества, и спортивные соревнования стали неотъемлемой частью этой динамики. Влияние соревнований на общество огромно и многогранно, охватывая аспекты от физического здоровья до социокультурного развития. В окружающем нас обществе спортивные соревнования играют роль катализатора социокультурных изменений. Они формируют спортивные традиции, влияют на образ жизни и предоставляют возможность для социального взаимодействия.

Рассмотрение влияния спортивных соревнований на общество помогает понять, как они интегрируются в культурный и социальный контекст. Спортивные соревнования играют важную роль в стимулировании физической активности и поддержании здорового образа жизни. Они мотивируют людей участвовать в тренировках, следить за своим питанием и поддерживать оптимальный уровень физической формы. Кроме того, спортивные события вдохновляют на подражание, стимулируя людей к занятиям спортом и улучшению своих спортивных навыков. Спорт объединяет людей различных культур, национальностей и вероисповеданий вокруг общих целей и интересов.

Спортивные соревнования предоставляют площадку, где люди могут встречаться, обмениваться опытом и учиться у друг друга. Это способствует развитию толерантности, понимания и уважения к разнообразию культур и традиций. Спортивные мероприятия привлекают большое количество туристов и спонсоров, что способствует развитию экономики региона. Они создают рабочие места в сфере туризма, гостиничного бизнеса, ресторанного обслуживания и торговли.

Благодаря спортивным соревнованиям города и страны получают дополнительную рекламу и привлекают инвестиции в инфраструктуру. Участие в спортивных соревнованиях способствует развитию навыков лидерства, сотрудничества и командного духа. Спорт учит людей работать в группе, принимать решения в условиях стресса и давления, а также развивает навыки коммуникации и эмпатии. Спортивные соревнования часто становятся платформой для поддержания моральных ценностей, таких как честность, справедливость и уважение к соперникам. Они учат спортсменов преодолевать трудности, признавать свои ошибки и учиться на них, а также бороться за победу с честными методами.

Спортивные соревнования имеют глубокое влияние на общество, они способствуют физическому здоровью, социокультурному развитию, экономическому процветанию и формированию моральных ценностей. Они являются мощным инструментом для достижения целей развития и улучшения качества жизни людей по всему миру.

Заключение

Спорт - часть физической культуры, представляющая собой совокупность ценностей, создаваемых и используемых обществом для игровой физической деятельности, направленной на интенсивную подготовку спортивных навыков, приобретаемых в ходе тренировок способностей, проявляющихся при участии в соревнованиях. Следовательно, можем утверждать, что спорт - деятельность, служащая интересам общества, реализует воспитательную, подготовительную и коммуникативную функции. Соревнования разных уровней являются формой реализации спортивной деятельности, которые представляют: состязание, противостояние (конкуренция) участников в игровой форме с целью определения преимущества в личной физической подготовке. Во время спортивных соревнований наряду с общеспортивными задачами: совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности, решаются и педагогические: воспитание спортивного духа, лидерства, сдержанности, выносливости и другие. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования характера спортсмена, его спортивной закалки. Помимо этого, соревнования – одна из действенных мер повышения тренированности спортсмена. Соревнования, проводимые не только спортивными сообществами, но и в рамках вуза оказывают положительное влияние, которое способствует развитию в целом физкультуры и спорта в ВУЗе, и позволяют педагогически воздействовать на студентов. Спортивные соревнования – впечатляющее событие. Удовольствие от просмотра таковых возникает вследствие сопереживания болельщиком-студентом (курсантом) хода игры, дисциплины. Любой болельщик переживает за спортивные результаты спортсмена-фаворита. Функция преподавателей подготовки и офицеров курсового звена, выступающих в роли тренеров, организаторов соревнований и спортивных судей, является подготовка тренирующихся к участию в спортивных соревнованиях.

Прежде чем допускать курсанта-, студента-спортсмена к официальным соревнованиям, следует не только обучить их спортивной технике и тактике, определенному кругу знаний и развить необходимые двигательные качества, но и воспитать в них дух соперничества. для этого нужно:

  • организовывать на учебных курсах в преддверии академических соревнований, прикидки;
  • организовать внутренние межгрупповые и межкурсовые соревнования по игровым видам спорта.

Упростить или изменить правила для данных мероприятий. Спортивные соревнования играют важную роль в мире спорта и способствуют развитию спортивной культуры, мотивации спортсменов к достижению новых результатов, а также популяризации здорового образа жизни. Регулирование и правильное организация проведения спортивных соревнований являются неотъемлемой частью их успешности. Различные виды и функции спортивных соревнований позволяют каждому найти что-то по душе и подходящее для себя.

Использованная литература
1. Барчуков, И.С. Физическая культура: методики практического обучения (для бакалавров) / И.С. Барчуков. - М.: КноРус, 2018. - 62 c.
2. Барчуков И.С.: Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: КноРус, 2016, 239 с.
3. Кобяков, Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Ю.П. Кобяков. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 252 c.
4. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: Учебник. – М.: Изд. «Физическая культура», 2005. – 533 с.
5. Малейченко, Е.А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие / Е.А. Малейченко и др. - М.: Юнити, 2016. - 208 c.
6. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 269 с.
7. Холодов Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений физической культуры / Ж.К. Холодов. – 42­е изд. стереотип. – М.: Академия, 2000. – 144 с.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены