РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Коллективное изготовление настольной игры - ходилки «Моя Якутия» с детьми подготовительной группы.

Русецкая Анна Викторовна

Дети должны убедиться в том, что, достигнув цели,
выполнив ту или иную работу,
они станут лучше, жизнь их будет интереснее.
Главным результатом проделанного должно быть
коллективно пережитое чувство
морального удовлетворения, гордости»
Сухомлинский В.А.

Коллективная деятельность дошкольника со сверстниками и взрослым - важнейший вид социальной практики. В коллективной деятельности ребёнок осваивает нормы и правила взаимодействия с людьми, учится согласовывать свои эмоциональные реакции и действия с другими, развивает свои коммуникативные, лидерские навыки и умения.

Совместная деятельность, по утверждению А.В. Запорожца, формирует у детей дошкольного возраста способности сочувствия к другим людям, даёт первый опыт переживания чужих нужд и потребностей как своих, так и собственных.

В коллективной деятельности немаловажную роль играет также и мотив, побуждающий участников к совместной деятельности. При выполнении конкретных задач, стоящих перед детьми, рождаются коллективные действия, а в итоге и сам продукт совместной деятельности.

Работа проводилась в игровой форме. Игра - особый вид деятельности. По мнению А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова, играющий человек стремится к творчеству, к раскрытию собственного социально культурного потенциала, развивает игровое самосознание.

Наша работа строилась в варианте: совместная деятельность группы детей под руководством взрослого. В данном случае, педагог выступает в качестве направляющего - направляет совместную деятельность группы детей, выступая её участником на всех этапах процесса выполнения работы, от планирования до её завершения.

Цель данной деятельности заключалась в том, чтобы привлечь детей к беседе о родном крае, республике. Привлечь внимание и интерес к изготовлению игры и её деталей.

Вспомнить достопримечательности родного края, красивой природы и чудных мест Якутии.

Дети подготовительной группы с интересом взялись за создание настольной игры - ходилки. Мною была подготовлена заготовка пути, где карандашом наметила шаги - кружочки, по которым будут двигаться фишки. Детям предлагалось закрасить данный путь, в ход шли краски, фломастеры, карандаши. Ребята совместно договаривались кто за какой участок отвечает и закрашивали кружочки. После этого намечалась важная работа - детьми размечались цифры на кружочках, от старта до финиша, где я им помогала. Игра-ходилка получилась достаточно большой.

Помимо кружков, было решено изобразить по пути различные достопримечательности. На данном этапе, дети также предлагали свои варианты, переговаривались. Решив что будет на пути следования фишек, они с интересом раскрашивали, вырезали и приклеивали фигурки животных: оленей, мамонтов. Также раскрашивали цветы, возьмём, к примеру, цветок Сардаана - символ красоты якутского лета. Данный цветок занесён в Красную книгу Якутии.

Настольная игра - ходилка «Моя Якутия» является не только познавательной, но и развивает самые разнообразные умения и навыки:

  • концентрацию;
  • усидчивость;
  • внимание;
  • умение договариваться;
  • работать с информацией;
  • развивать мелкую моторику и координацию движений;
  • взаимодействовать со сверстниками и другими детьми;
  • знакомится с понятием количества, отсчитывая ходы кидая кубик; осваивает навыки порядкового и количественного счета, учится соотносить количество (в данном случае, точки на кубике) со знаком (цифрами).

В процессе игры дети узнают о родной Якутии, о её достопримечательностях, чем край известен и богат.

Правила настольной игры - ходилки «Моя Якутия»: в игре могут участвовать от 2 до 6 игроков. Нужно поставить фишки на «Старт», где изображена восточная надвратная башня Якутского острога, строительство которой датируется 1685 - 1687 годами. Игроки ходят по очереди. Каждый бросает кубик и переставляет свою фишку (фигурку) вперёд, ровно на столько шагов, сколько выпало точек на игровом кубике. Если фишка попала на поле под номером «22», то игрок плавно переплывает по реке Лене на 8 шагов вперёд. Проходя путь по полю, игроки проходят мимо оленей, мамонтов, лугов, усеянных цветами. В середине поля стоит красивое дерево «Аал Луук Мас». попав на номер «53» цветок Сардаана поможет игроку перепрыгнуть на 3 шага вперёд. А поле «67» заморозит игрока в своём царстве Мерзлоты на 1 ход. Побеждает тот, кто первый доберётся до финиша.

Список литературы:

  1. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2 т.М.: Педагогика, 1986. Т.1.323 с.
  2. Культурно досуговая деятельность: учебник / под ред.акад. А.Д. Жаркова, проф. В.М. Чижикова.-М.: МГУК, 1998. - 462 с.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены