РАЗРАБОТКИ
|
Мастер-класс "Добываю + применяю + оцениваю"Пьянкова Наталья Владимировна Цель: познакомить с опытом работы по развитию функциональной грамотности младших школьников. Задачи:
Ожидаемые результаты: Участники мастер-класса получат знания о разных типах заданий по формированию функциональной грамотности младших школьников на уроках гуманитарного цикла и смогут использовать приобретенные знания в своей практике. Методы и приёмы, используемые в ходе мастер-класса: диалоговое обучение (работа в парах), метод рефлексии. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «Добываю + применяю + оцениваю». Все мы уже понимаем, что задача системы образования главным образом состоит в формировании и оценке способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. И вы согласитесь, что наши педагоги дают сильные предметные знания. Однако результаты диагностических работ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, не всегда высоки. (Педагоги отвечают: Задания этих диагностических процедур нацелены на оценку (проверку) сформированности функциональной грамотности. …..добавить, чтобы указать на, ) Я согласна с вами. Недостатками сегодняшнего образования являются, то что ребята
Поэтому, я хочу вам показать, что нужно изменить в нашей деятельности, и ответ на вопрос, что в итоге мы получим. Начать решение обозначенной проблемы я хочу с притчи, которая известна с давних пор, но не потеряла актуальности и в наше время. Называется она «Чайная церемония». Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день. Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке. Наконец, учитель вернулся и спросил учеников о том, что они узнали. - «Прополощи чайник кипятком», – с гордостью сказал первый ученик. - «Положи чай в чайник» – добавил второй. - «Кипящей водой залей чайник,» –подхватил третий. Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии. Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем. - Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. - Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил один из учеников. -Практические дела всегда говорят громче, чем слова, – ответил учитель. Коллеги, какие методические приёмы мы можем отметить в деятельности учителя? Действительно, мудрости учителя можно позавидовать. Он понимал, что умение применять знания в жизни, это самое главное, чему мы должны учить детей. Притча «Чайная церемония» в переводе на современный язык, указывает на необходимость формирования функциональной грамотности. Что же такое функциональная грамотность? Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно или в сотрудничестве осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (оформить страховку, счет в банке, выбрать удобный тариф, прочитать и выполнить требования инструкции, например по применению лекарств, заполнить анкету обратной связи и т.д.), А функционально грамотная личность: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями. (Искать. Изучать. Думать. Сотрудничать. Оценивать.) Сущность функциональной грамотности школьника заключается в готовности его
Давайте вместе с вами пройдем все эти этапы. Вашему вниманию представлена задача. Прочитайте ее. У Коли было 20 рублей, у Миши 25 рублей. Сколько шариков они могут купить, если шарик стоит 5 рублей? Как вы думаете интересно ли ребятам решать такие задачи? Я вас услышала. Я предлагаю обратиться к следующей задаче. Прочитайте её. Однажды Хрюша и Степашка на День рождения решили приготовить салат "Оливье". Хрюша отправился в магазин за продуктами, ему нужно было посчитать какую сумму денег взять с собой. Продукты Количество Изучите таблицу, требует ли эта задача поиска дополнительной информации? Ответы На одном из уроков по курсу «Окружающий мир» ученикам предлагается такое задание: Прочитайте
По вашему мнению, а это задание интересно школьникам? Когда я задала вопрос своим ученикам, где они могут применить эти знания, ответ был банальным: записать число в классной и домашней работе, знать какая сегодня дата. Я тогда задумалась и изменила его, чтобы оно было практико-ориентированным заданием. Практическое занятие. Раздаю раздаточный материал. Вам нужно как можно больше добыть информации из предложенных материалов и предложить для чего нужна эта информация в жизни?
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены