РАЗРАБОТКИ
|
Нравственное воспитание в современном образовательном учрежденииИнна Николаевна Долгая Во все времена люди высоко оценивали нравственное воспитание. К сожалению, в нашем XXI веке мы регулярно встречаемся с ухудшением нравственного состояния общества, обеднением его моральных устоев, которые выражаются недостаточным формированием представлений о духовных ценностях и искажении нравственного состояния детей, школьников и молодежи. В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова поясняется, что нравственность [1, с.144]- это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, моральные нормы; правила поведения, характеризуемые данными качествами. В педагогической науке нравственное воспитание рассматривается как основное звено многостороннего формирования личности[2,c.128], которое необходимо для подготовки ответственного гражданина, способного строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей, общества, государства. В условиях современной школы, когда содержание образования увеличилось в объёме и усложнилось по своей структуре, педагогам предстоит реализовывать нравственное воспитание вопреки общественным установкам. Преподавателю требуется не только знание предметов и методика их преподавания, но и умение сосредоточить свою активность на нравственное воспитание в формировании учебной деятельности. Технологию обучения нравственному воспитанию школьников каждый преподаватель выбирает самостоятельно, основываясь на возраст учащихся и результат, который он хочет получить. На мой взгляд, обучение нравственному воспитанию осуществляется на каждом уроке, на каждой перемене и налюбом мероприятии. Всякий случай может стать поводом дать детям хороший урок нравственности. Уроки литературы и классный час, я считаю, наиболее благоприятны для осуществления нравственного воспитания. Произведения, входящие в школьную программу, содержат материал, способствующий духовному развитию личности. На примере учащихся 7 класса МБОУ «Лицей №48» города Калугимогу поделиться эффективными методамивоспитания подрастающего поколения. К сожалению, молодое поколение не желает принимать участие в жизни класса и школы, считая это неинтересным. С таким мнением учащихся столкнулась, и я два года назад. Будучи молодым педагогом, я не расстроилась, а приобрела замечательный опыт и сформулировала для себя особую методику нравственного воспитания. К первой группе отношу такие методы [3], как этическая беседа в индивидуальном или групповом порядке, совместные детско-родительские вечера, посещение выставок, кинотеатров, экскурсии.Также сюда можно отнести и личный пример педагога, основанный на жизненном опыте. Школьники с особенным интересом слушают учителя и любят поделиться на определенную тему своей историей. Таким образом, между педагогом и учеником образуются доверительные отношения. Вторая группа методов - это поручение или создание воспитывающих ситуаций.В большинстве случаев, это практическая деятельность. Такие методы предполагают ответственность детей за принятие решения перед детским коллективом, самим собой, учителем и родителями. Третья группа методов - это стимулирование учащихся, соревнование, метод обеспечения успеха в деятельности. Пользуясь данными методами, могу сказать, что ученики активно участвуют в жизни школы («Юные театралы», агитбригада по здоровому образу жизни, «Смотр строя и песни», «КВН-математический», «Журналистика», «Предпринимательство», спортивная игра «Волейбол» и т.д. На классных часах мы организуем для начальных классов экскурсию в музей «Письма боевой славы», где ученики рассказывают младшему поколению о подвигах русских солдат. На мой взгляд, с учащимися всегда необходимо поддерживать обратную связь, понимать, насколько применение того или иного метода эффективно. Поэтому педагог в своей деятельности должен использовать педагогическое наблюдение, беседы, направленные на выявление уровня воспитанности и нравственности учащихся, анкетирование, совместная работа с психологами учреждения, которые выявляют результат применения того или иного метода. Таким образом, я смогла добиться результата от своих учеников. Но важно помнить, что воспитывает не только содержание, методы и организация обучения, но и педагог, его личность, знания, убеждения, а также атмосфера, которая складывается на уроке, стиль отношений преподавателя и детей, детского коллектива между собой. Воспитывать надо постоянно, требовательно, настойчиво, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Литература:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены