РАЗРАБОТКИ
|
Использование элементов игры “ Русская лапта” в развитии физических качеств школьника.Всегда и всем нравятся красивые, сильные, умные люди. Такими хотят быть наши дети, такими хотят их видеть родители, такими хочет их видеть наше государство. Физическая культура не только воспитывает многие качества в человеке, но еще и способствует сохранению и укреплению одной из главных ценностей – здоровья. Этот предмет успешно сочетает в себе все, что необходимо для самопознания, самореализации и саморазвития ребенка. Многие качества и умения, приобретенные учащимися на занятиях, будут необходимы ребенку в жизни. Возникает вопрос как же вырабатывать эти жизненно-необходимые умения? Мне в этом помогает игра “Русская лапта”. Эта игра на Руси всегда пользовалась особой популярностью. В нее играли взрослые и дети. Она приносила людям веселье, радость, воспитывала удаль, смелость, находчивость, ловкость, решительность, выдержку, взаимоуважение между соперниками, развивала быстроту и выносливость, укрепляла здоровье играющих. Не это ли необходимо нашим детям? Исключительная ценность этой игры заключается в том, что начинать заниматься ею можно с дошкольного возраста и продолжать эти занятия в течение многих лет жизни. Кроме того, для игры не нужны дорогостоящий инвентарь, специальная спортивная форма и оснащенные аппаратурой игровые площадки. Игра доступна всем, так как включает Я полностью согласен с Вячеславом Фетисовым в том, что русская лапта должна развиваться в масштабах всей страны. Эта игра обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков. Наличие в игре соперничества требует от ученика значительных физических усилий. Импровизация способствует формированию самостоятельности, инициативы и творчества. Соблюдение условий и правил игры формирует нравственные качества; взаимопомощь и сотрудничество, дисциплинированность, волю, коллективизм. Присущий игре фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности формирует у детей положительный интерес к физкультурным занятиям. К применению данной игры меня привел случай: мне в руки попала бита заводского изготовления. Я заинтересовался ею, но необходимой литературы не нашел. По крупицам я собирал материал. И изучив, его я понял, что именно это необходимо для развития физических качеств школьника. Несколько лет я отслеживал способы введения элементов, их положительное влияние на формирование двигательных способностей детей. Для изучения лапты необходим подготовительный этап учащихся в начальной школе. Этому способствует игра “Города”. Эту же игру, в различных вариантах используем и в 5-6 классах на занятиях в спортивном зале. Основное, поэтапное знакомство с элементами и правилами игры происходит в 5 классе. Именно для детей этого возраста я организовал секцию русской лапты. Соблюдая дидактические принципы от простого к сложному, показываю биту, мяч, объясняю простейшие правила, показываю удары. Использование РЛ я разбил на два этапа.
На первом этапе в основном учимся игре. Желание выполнить удар непроизвольно заставляет многократно выполнять одни и те же движения. А многократные повторения уже являются тренировочным процессом. Перебежки способствуют формированию скоростных качеств и выносливости. Также изучаем историю РЛ, сравниваем с другими играми. Умения и навыки, приобретенные на тренировках дают возможность использовать лапту и на уроках физической культуры. Ученики 5-6 классов с удовольствием заменяют лаптой другие игры где необходима или техническая или хорошая физическая подготовка (футбол, баскетбол). Как показала практика, применять элементы РЛ лучше во второй половине урока, когда азарт и соперничество побеждают усталость. Активнее всего в игру включаются учащиеся 10-12 лет (5-6 класс), поскольку в этом возрасте дети, в основном, еще не определены в своих желаниях к какому либо спорту и игра составляет основу их деятельности и, как было уже сказано, игра не требует хорошей технической или физической подготовки. Эта игра позволяет им к 8 классу более успешно усваивать другие игры: волейбол, баскетбол, футбол, которые широко распространены. Результат занятий РЛ – улучшение скоростных качеств, выносливости, ловкости. Я сравнил классы, в которых используется РЛ, с классами в которых ею не занимаются. Прирост скоростных показателей и результатов в метании мяча на дальность говорит в пользу РЛ. Как итог занятий – победы на легкоатлетических соревнованиях: кроссах, эстафетах, “Шиповка юных”, успешное изучение других спортивных игр. Занятия в осенне – весенний период на свежем воздухе положительно сказываются на здоровье. Результат – уменьшение простудных заболеваний. Из 80 человек в 6-ых классах в 2007г. за 1-ое учебное полугодие переболело 33 ученика. В 2008 за этот же срок всего 15 учеников. Соревнования являются кульминацией в спортивной подготовке юношей и девушек. Только в соревнованиях можно достичь максимальных проявлений быстроты, силы, выносливости, реализовать свои способности в результатах, победах, рекордах. В гимназии, где я работаю, традиционно проводятся малые олимпийские игры ( зимние и летние). И впервые в сентябре в рамках Летних Олимпийских игр состоялся Олимпийский турнир по РЛ, в котором и определилась команда, ставшая первой командой – олимпийским чемпионом по игре РЛ. Яркую характеристику лапте дал известный русский писатель А.И. Куприн. “Я усердно рекомендую эту русскую игру не только как механическое упражнение, но и как безобидную забаву, в которой вырабатывается товарищеская спайка: "своего выручай!"
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены