РАЗРАБОТКИ
|
Из опыта работы с младшими школьниками и их родителями по программе «Разговор о правильном питании»Убеждена, что благополучие человека зависит от его душевного и телесного здоровья, что напрямую связано с образом жизни, который он ведёт. Учить вести здоровый образ жизни надо начинать в детстве. Реализация программы «Разговор о правильном питании» в начальной школе, по которой я работаю с учащимися, является удачным тому примером. Из опыта работы могу сказать, что в семьях практически все родители сталкиваются с проблемами в организации питания детей: нежелание ребенка завтракать перед школой или есть горячий завтрак – кашу, привычка есть всухомятку, нежелание есть супы, овощи, молочные продукты, рыбу. Работа с законными представителями учащихся (беседы, анкетирование) должна предшествовать непосредственной работе по программе «Разговор о правильном питании». Поэтому перед началом занятий знакомлю взрослых членов семьи с содержанием программы, объясняю цели и задачи нашей совместной работы. Поддержка родителей, осознание ими важности и необходимости проводимой педагогом работы – непременное условие для успешной реализации задач программы. Этапы работы с родителями:
Родители моего класса активные участники всех мероприятий при реализации программы: проводят игры, организуют походы, поездки, различные экскурсии, помогают проводить внеклассные мероприятия и семейные вечера. Перед учителем начальной школы стоит всегда нелёгкая задача: как из пришедших в школу учеников создать дружный творческий коллектив и при этом не ущемить, а развить индивидуальность каждого ребёнка, сохраняя физическое и психическое здоровье подрастающего поколения. Поэтому в ходе реализации тем программы «Разговор о правильном питании» мною используются разнообразные формы и приемы проведения занятий, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающие возможность проявить свои творческие способности:
При реализации программы «Разговор о правильном питании» использую проектно-исследовательскую технологию, которая помогает развитию индивидуальности каждого ребёнка. Изучение темы «Фрукты – витаминные продукты» проходило в форме мини-исследования. Цель исследования: познакомиться с разнообразием фруктов. Задачи:
При проведении мини-исследований дети узнали о разнообразии фруктов и их пользе. В процессе изучения полезных свойств, учащиеся в увлекательной игровой форме познакомились с витаминами, которые в них содержатся. Узнали, что можно приготовить из различных фруктов. К каждому фрукту подобрали картинку, загадку и стихотворение. На уроках технологии и изобразительного искусства рисовали и лепили различные виды фруктов. Все вместе обсуждали и выбирали лучшие материалы. Итогом проекта стало театрализованное занятие «Фруктовая Страна» на котором присутствовали родители учащихся. Таким образом, учащиеся и их родители в процессе изучения тем «Разговор о правильном питании» узнали о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Многие семьи стали применять полученные знания на практике. Список литературы:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены