РАЗРАБОТКИ
|
Методические рекомендации по педагогике и психологии к педагогической практике студентовПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА Психолого-педагогически анализ урока - один из элементов системы подготовки будущего учителя, так как позволяет раскрыть психолого-педагогические требования к уроку не только в теоретическом плане, но и показать их реализацию на практике. Умение комплексно анализировать урок необходимо в профессиональной подготовке студентов.
Овладение студентами умением комплексно - с позиций педагогики и психологии анализировать урок - длительный процесс, который состоит из пяти этапов. Первый - изучение курса дидактики. В период школьного практикума студенты учатся анализировать урок в соответствии с определенными дидактическими целями: например, с точки зрения реализации на уроке дидактических принципов, использования методов обучения. Второй - практические занятия по возрастной психологии. Студенты знакомятся со схемой психологического обоснования конспекта урока и обосновывают в соответствии с ней два-три собственных конспекта, составленных при изучения методических дисциплин. Примерная схема психологического обоснования конспекта урока.
Третий школьный практикум. Студенты ознакомятся с программой психолого-педагогического анализа урока (см. ниже) и методикой ее использования. Кроме того, под руководством. преподавателя проводят анализ урока по отдельным направлениям; выделенным в этой программе. Четвертый – прохождение методической практики. Студенты под руководством психолога проводят комплексный анализ непосредственно наблюдаемых уроков учителей начальных классов, а также уроков своих товарищей по группе. Каждый из студентов должен принять участие в коллективном анализе уроков по разным учебным предметам. Активность студентов, самостоятельность их суждений учитывается при выставлении оценки по психологии на методической практике. Пятый - предусматривает самостоятельный письменный анализ урока, проведённого в начальных классах школы. Психолого-педагогический анализ осуществляется, в соответствии с программой, которая приводится ниже. Письменный анализ одного из посещенных уроков студенты выполняют непосредственно в школе. Работа организуется следующим образом: руководитель практики в школе, заранее оповещает студентов об уроке, анализ, которого они будут производить. Знание темы предстоящего урока позволит, студентам подготовиться к его анализу: определить место данного урока в изучении соответствующего раздела программы, возможные цели и задачи урока, варианты его методического построения, специфику изучаемого на уроке материала. До начала урока учитель по просьбе руководителя практики в школе сообщает о целях и задачах, которые он ставит на данном уроке. После наблюдения урока студенты‚ в присутствии руководителя практики в школе (психолога или педагога), анализируют урок. Необходимо вести протокол урока, который должен включать подробное описание деятельности учителя и учащихся, время, отводимое на те, или иные этапы урока. В протоколе также важно отразить‚особенности речи, общения учителя и учащихся, темп выполнения предлагаемых заданий, внимание класса и отдельных учащихся, в разные моменты, урока, заинтересованность учащихся в выполнения заданий. Конспект урока должен быть, максимально подробным, что облегчит последующий анализ. Для получения оценки студент сдает преподавателю конспект урока и его психолого-педагогический анализ. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА
6. Отбор учебного материала на урок:
7. Методы и приемы работы учителя на уроке:
8. Деятельность учащихся на уроке:
9, Деятельность учителя на уроке:
10. Общая оценка урока:
Организационная, логическая и психологическая завершенность урока. 11. Предложения по. повышению эффективности. урока:
Список рекомендуемой литературы
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены