РАЗРАБОТКИ
|
Внедрение концепции реализации межпредметных связей на уроках испанского языка с примерамиНа сегодняшний день использованию межпредметных связей в обучающем процессе уделяется серьезное внимание как учеными, так и учителями-практиками, поскольку межпредметные связи на уроках способствуют глубокому усвоению предлагаемого учебного материала, в конечном итоге формируя у учащихся полное и разностороннее представление о мире, содействуя и поддерживая в детях интерес к познавательному процессу. Информационное пространство, доступное для изучения, необъятно, вследствие этого обоснованно возрастает роль иностранных языков как средства коммуникации в какой-либо области знаний – история, культурология, социология, литература и др. В связи с этим для учителей, преподающих иностранные языки, открываются невероятные возможности - параллельно давать знания из других наук и всесторонне образовывать учащихся. Межпредметность - это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса. Актуализация опорных знаний из различных предметов и их интеграция, является важнейшим регулятором активности индивида в современном мире. Связь между дисциплинами учебного плана нужна и для того, чтобы один предмет помогал школьнику лучше усвоить другой, а также для того, чтобы некоторые общие логические операции, методы и приемы познавательной работы, приобретаемые при изучении одной дисциплины, переносились на изучение других предметов. В настоящее время иностранный язык все больше рассматривается как интегрированная дисциплина, которая вносит существенный вклад в формирование профессионально значимых навыков обучаемых и в раскрытие их творческого потенциала, повышение культуры общения. Эти особенности иностранного языка открывают широкие возможности для его связей с различными учебными предметами. Основным психологическим условием возникновения и развития интереса к тому или иному учебному предмету является осознание жизненной полезности этого предмета, причем очень важно, чтобы учащиеся на личном опыте убедились в том, какую пользу на практике приносят полученные ими знания. Примеры реализации межпредметных связей. 1. Испанский язык и математика (5-6 класс, учебный предмет «Испанский язык как второй иностранный язык»). При изучении количественных числительных учащиеся не только знакомятся с цифрами, но и с элементарными арифметическими операциями: сложением, вычитанием, умножением и делением. Для освоения полученных знаний ребятам предлагаются различные арифметические примеры на применение данных операций в двух направлениях: проговаривание математического выражения на основе его визуального восприятия и запись примера, когда источником служит звуковая информация (аудио упражнение, чтение примеров учителем, видеоролик). Для закрепления изученного лексического материала и формирования расчетно-измерительных умений также предлагаются задачи с использованием базовых глаголов испанского языка, как SER, TENER, наиболее часто используемых глаголов TOMAR, COMPRAR, PAGAR, LLEVAR, и т.д. Пример 1: Пример 2: Цель: закрепление лексического материала по теме «Числительные». Результат: узнаем новую лексику, закрепляем вычислительные навыки, практикуем применение общеупотребительных глаголов, широко используемых в повседневной жизни. 2. Испанский язык и география. (5-6 класс, учебный предмет «Испанский язык как второй иностранный язык») Тема: Повелительное наклонение. Спросить маршрут. Объяснить маршрут. Практическое задание: работа с картами Гугл. Предлагается выстроить возможный маршрут из пункта А в пункт Б и пошагово объяснить дорогу, используя глаголы в форме повелительного наклонения и модальные глаголы в изъявительном наклонении. Пример задания: представьте, что испанские ребята, приехавшие в Новосибирск, спрашивают у вас дорогу от Театра Оперы и Балета до Михайловской набережной. Объясните им маршрут, используя обе формы – повелительное наклонение и выражения с модальными глаголами. 1. Tenéis que ir hasta la Avenida Krasny. Цель: закрепление лексического материала по теме «Объекты в городе». Задачи: познакомиться с лексикой по теме «Город», познакомиться и использовать глаголы в форме повелительного наклонения IR, PASAR, CRUZAR, SEGUIR, GIRAR и др. Результат: узнаем новую лексику, практикуем её применение, закрепляем навыки работы с картами, практикуем применение глаголов в форме IMPERATIVO. 3. Испанский язык и окружающий мир. (5-6 класс, учебный предмет «Испанский язык как второй иностранный язык») Тема: формирование культуры правильного питания. Nutrición adecuada. Использование модальных глаголов DEBER, TENER QUE, HAY QUE, PODER. Использование глаголов COMER, BEBER, TOMAR, DESAYUNAR, COMER, MERENDAR, CENAR и др. Цель: познакомиться с гастрономическими нормами Испании и России. Задачи: познакомиться с лексикой по теме «Здоровое питание. Средиземноморская диета», познакомиться и научиться использовать новую грамматическую конструкцию HAY QUE – NO HAY QUE. Результат: на уроке
Во время урока учащиеся знакомятся с продуктами, составляющими основу кухни стран, расположенных на побережье Средиземного моря. В практической части занятия ребятам предлагаются карточки с изображением «правильных» и «неправильных» продуктов и блюд, и ставится задача выбора между корзиной «Правильное питание» и «Неправильное питание». Заключение: Во время проведения таких уроков дети усваивают не только новую лексику и грамматику, но и получают определенные знания из других наук. Причем данные уроки могут сопровождаться показом тематических кинофильмов, диафильмов, слайдов, работой учащихся с компьютером, калькулятором и др. Таким образом, учитель имеет возможность совмещать обычные уроки с инновационными (интегрированными). Это делает работу более интересной, продуктивной, не только для учителя, но и для учащихся.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены