РАЗРАБОТКИ
|
Подготовка обучающихся и участие в чемпионате «Профессионалы» по компетенции «Эстетическая косметология»Милованова Е.С., Движение «Профессионалы» дает новый импульс развитию системы профессионального образования в стране и во всем мире. В результате именно такой работы удается реализовывать практико-ориентированное обучение через внедрение формата «Чемпионата» в образовательную среду. Цель его проведения – повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом. Цели и задачи:
В 2023 г. в России зародилось новое профессиональное движение по профессиональному мастерству "Профессионалы" и Чемпионата высоких технологий. Этапы:
В рамках Регионального этапа Чемпионата по профессиональному мастерству "Профессионалы" и Чемпионата высоких технологий - 2023 в Сахалинской области прошел конкурс на многих площадках, в том числе и на площадке компетенции «Эстетическая косметология. Компетенция «Эстетическая косметология» начала развиваться в России с 2015 года. Что же такое «Эстетическая косметология»? Предоставление услуг по косметическому уходу за лицом и телом путем механического, физического и химического воздействия в целях омоложения и коррекции проблемных зон, а также придания лицу индивидуальной выразительности, с использованием косметических средств. Услуги выполняются для удовлетворения эстетических потребностей клиента в соответствии с его пожеланиями, направлениями моды и с учетом его индивидуальных особенностей. Профессиональный стандарт "Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг". Косметик имеет широкую квалификацию: выполняет услуги по уходу за лицом и телом, по массажу и SPA, ногтевому сервису и декоративной косметике. Косметик владеет методами тестирования кожи и фигуры; может определить цветотип и индивидуальные особенности внешности клиента. Косметик способен давать консультации по выбору цветовой палитры макияжа, подбору персонального стиля, уходу за кожей и за телом; уходу за ногтями; по выбору и использованию косметических средств. Важный инструмент работы косметика – его собственные руки; также Косметик использует в своей работе специальные инструменты и технологическое оборудование, которое постоянно модернизируется. Косметики также занимаются розничной продажей средств по уходу за кожей, декоративной косметики, средств ухода за ногтями. Работа косметика требует знаний в области санитарии и гигиены основ дерматологии и кожных болезней; косметической химии и космецевтики; основ аппаратной косметологии; профессиональной этики и основ бизнеса в индустрии красоты. Чтобы предоставить клиенту качественное обслуживание, Косметик должен обладать знаниями о косметическом оборудовании, об ингредиентах, используемых в косметике, о методах ухода за кожей и о том, как они влияют на кожу и тело. Консультирование по уходу за кожей требует знаний в области диетологии и физической культуры, кожных патологий и гигиены. Косметики также должны демонстрировать понимание работы электрических устройств, чтобы не навредить здоровью и безопасности клиентов во время процедур. Таким образом, работа косметика осуществляется на стыке различных дисциплин. Для косметика важны хорошие навыки коммуникации, социальные навыки, уважение к людям. Специалисты, работающие в косметической отрасли, также должны уметь выявить и интерпретировать желания и нужды тех клиентов, которым может быть сложно их сформулировать. Профессиональные косметики работают в тесном контакте со специалистами из мира моды, СМИ, парикмахерами, врачами-косметологами, SPA-технологами, имиджмейкерами, визажистами-стилистами, мастерами ногтевого сервиса. Косметик должен следить за новинками отрасли в своей стране и за рубежом, постоянно совершенствуя и обновляя свои знания и профессиональные навыки. Для развития карьеры и профессионального развития косметику необходимо постоянно повышать квалификацию и развиваться, получать новые знания. Сегодня как никогда важно позитивное отношение к новым технологиям и их применению. Косметик должен быть здоров, уметь справиться с физической нагрузкой, особенно на опорно-двигательный аппарат. Справиться с нагрузками, возникающими во время работы, косметику помогает поддержание здорового образа жизни и регулярные занятия физическими упражнениями, а также соблюдение эргономики. Также важным навыком для косметика является стрессоустойчивость. Косметику приходится оказывать услуги большому количеству людей, поэтому важно овладеть навыками психогигиены и использовать приемы психологической разгрузки при работе с клиентами. С 2019 года мною ведется активное развитие компетенции в регионе. Подготовка участников по компетенции «Эстетическая косметология» в прошедших чемпионатах профессионального мастерства. Так с 2019 по 2022 г. мною проводилось 4 региональных чемпионата на базе ГБПОУ Сахалинского политехнического центра №1. Так же, 3 соревнования в Национальном финале, два из них в дистанционно-очном формате. Один отборочный выездной чемпионат (г. Тюмень), и выездная работа в качестве независимого эксперта, как обмен опытом (г. Туапсе). Подготовка студентов начинается примерно за два месяца до чемпионата. На региональный чемпионат, наше образовательное учреждение выставляет 5-х студентов, т. к. по данной компетенции, наш политехнический центр один, кто обучает студентов в регионе. Из группы отбираются самые компетентные, замотивированные, целеустремленные обучающиеся. Подготовка осуществляется путем внедрения знаний и навыков по нескольким модулям из Технического описания компетенции, согласно Конкурсному заданию. В среднем, в соревнование включено пять модулей, по два задания в каждом. Например, я, как мастер производственного обучения составляю программу и график тренировок, который контролируется оценочной ведомостью и ведомостью посещений, с помощью которых можно отслеживать прогресс студентов. Тренировки проходят с помощью традиционных методик обучения: словесный, наглядный и практический. Больший упор ставится на практику, ведь практические действия – это основа работы Косметика. Студенты выполняют косметические процедуры не только на специально-приглашенных моделях, но и друг на друге, таким образом, навык усваивается намного лучше, в связи с тем, что человек может в качестве клиента прочувствовать и запомнить ту или иную процедуру. В начале, в середине и в конце тренировочного графика мною проводятся контрольные срезы: входной, промежуточный и итоговый, где я могу оценить навыки студентов. Таким образом, можно сделать упор на тот или иной «пробел» в умениях. В 2022 году состоялся X Финал Национального чемпионата «Молодые профессионалы» в дистанционно-очном формате, в котором от нашего образовательного учреждения выступала участница – юниор Вероника. В качестве подготовки она участвовала в программе «Скилл кэмп», где ведущие тренера России демонстрировали мастер-классы, после чего был проведен симуляционный чемпионат, где уже участница сама демонстрировала работу в модулях из Конкурсного задания. Помимо «Склилл кэмпа» и общих тренировок на площадке, Веронике была предоставлена возможность съездить на выездные мастер-классы, в г. Владивосток, где тренировалась Национальная сборная компетенции. Также осуществлялись онлайн тренировки с тренером из Московского института красоты «Дом русской косметики». В совокупности всех тренировочных методов участница приобрела навыки, которые помогли ей выступить в Финале X Национального чемпионата и достойно побороться за призовое место с конкурсантами из других регионов. Но, к сожалению, победного места она не заняла. Однако для меня это послужило мотивацией для дальнейшего усовершенствования деятельности по подготовке конкурсантов к чемпионату. В этом учебном году в Российском чемпионатном движении участвовали в региональном этапе Чемпионата 5 студенток моей группы. Подготовить всех 5-х довольно нелегко, но с применением современных технологий и методов обучения конкурсантки свободно овладели профессиональными навыками за короткий срок. Продемонстрировали приобретенные компетенции, а именно: техники ухода за руками и ногами, ухода за лицом и телом, депиляции, бровистики и визажа. Собственный педагогический и профессиональный опыт мастера производственного обучения показывает, что характерной особенностью совершенствования форм обучения является стремление мастера производственного обучения к применению разнообразных приемов и методов при проведении вводного инструктажа на занятиях учебной практике в общей системе изучения определенного раздела или темы. Причем у наиболее опытных мастеров производственного обучения больше возможностей, т.к. у них складывается свой методический почерк, который позволяет им максимально раскрыть сильные стороны своего мастерства и за счет разнообразия форм активизировать познавательную деятельность обучающихся. Таким образом, используя идеологию чемпионата «Профессионалы» в образовательном процессе, происходит освоение обучающимися профессиональных компетенций ФГОС СПО и трудовых функций профессиональных стандартов. А также, повышается качество профессиональной подготовки, развивается профессиональное мышление студентов, формируется опыт творческой деятельности, увеличивается доля выпускников, трудоустроенных по полученной профессии, совершенствуются и расширяются связи с индустриальными партнерами, растёт престиж педагогической специальности.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены