РАЗРАБОТКИ
|
Проблемное обучение как способ повышения качества профессионального образования для подготовки квалифицированных специалистовДавно замечено, что если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно притупить его природные творческие способности, «разучить» его думать самостоятельно, отбить интерес и вкус к процессу познания. Процесс мышления в полной мере проявляется и развивается в процессе проблемного обучения, технология которого в значительной мере основана на самостоятельном получении новых знаний студентами. Умственный поиск – это сложный процесс, он, как правило, начинается с проблемной ситуации, проблемы. Но не всякий поиск связан с возникновением проблемы. Если преподаватель дает задание студентам, указав, как его выполнить, то даже самостоятельный поиск не будет решением проблемы. Основное различие между проблемным и традиционным обучением в двух моментах: они различаются по цели и принципам организации педагогического процесса. Цель проблемного типа обучения не только усвоение результатов научного познания, системы знаний, но и самого пути процесса получения этих результатов, формирования познавательной самодеятельности обучающегося и развития его творческих способностей. Последовательность этапов продуктивной познавательной деятельности человека в условиях проблемной ситуации: Проблемная ситуация -> проблема -> поиск способов ее решения -> решение проблемы. Проблема должна быть интересной. Формированию интереса способствует ряд приёмов:
Существуют четыре уровня проблемности в обучении:
Структура проблемного урока создает возможность управления самостоятельной учебной деятельностью обучающегося. Примеры:
Таким образом, если сообщающее обучение направлено на сообщение знаний, то проблемное - нацелено и на развитие творческой стороны личности обучающегося через решение проблем. Выводы:
Постоянная постановка перед студентом проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешить, тем самым мы имеем дело с творческой личностью всегда способной к поиску. А, следовательно, - войдя в жизнь, он будет более защищен от стрессов и более подготовлен к непростым жизненным ситуациям. Список литературы:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены