РАЗРАБОТКИ
|
Виды контроля знаний студентовНижеизложенные виды контроля дают ощутимые объективные результаты знаний, по которым можно судить как учить студента в профессиональном учебном заведении. Контроль-эстафета, когда студенты задают друг другу заранее подготовленные вопросы. Эстафета проходит по рядам или у классной доски. Преподаватель следит за ходом эстафеты. Контроль-эстафета охватывает во время опроса всех студентов группы или специально выделенное звено. Данный вид контроля способствует умению соревноваться, «болеть» друг за друга, оказывать взаимовыручку, постоянно пополнять свои знания. Двойной контроль, при котором опрос студента или студентов ведут одновременно два преподавателя-предметника. Двойной контроль вырабатывает ответственность, уверенность, умение работать с незнакомым преподавателем, быть коммуникабельным. Результаты двойного контроля получаются объективными и положительными. Повторный контроль. При этом проверяются знания студентов, по которым первая проверка была проведена с введением проблемных задач. Повторный контроль, как правило, проводится перед контрольной работой, зачётом, экзаменом, что способствует их качественной подготовке и сдаче, а также более глубокому знанию тем, предмета в целом, дисциплинирует студента и активизирует учебный процесс. Самостоятельно-творческий контроль. Студенты с места задают вызванному к доске вопросы, носящие творческий характер, и сами оценивают его ответы. Данный контроль помогает самостоятельно решать поставленные задачи, справедливо оценивать ответы своего товарища. Самостоятельно-творческий контроль нацеливает студентов к творческому изучению предмета. Выборочный контроль. Студент самостоятельно, по желанию выбирает себе контрольный вопрос из предложенной серии контрольных вопросов, что даёт преподавателю возможность судить об уровне подготовленности его к уроку, опросу. Блицконтроль, когда всей группе задаётся вопрос и принимается ответ того студента, который первым поднял руку, решил отвечать. Блицконтроль координирует реакцию студентов, повышает активность, развивает мышление, способствует мгновенному принятию правильного решения. Выравнивающий контроль, когда студентам выдаётся по 5 одинаковых контрольных вопросов и разрешается работать всем вместе. Это даёт возможность выравнивать знания студентов до определённого уровня, что помогает в дальнейшем лучше и качественнее воспринимать новый материал. Собирательный контроль, когда проверяются не только те знания студентов, которые будут нужны для изучения новой темы или для решения поставленной проблемы. Этот контроль проверяет и «собирает» нужные знания по нескольким пройденным темам. Это способствует развитию умственных способностей студентов, развивает память, повышает интерес к изучению предмета, профессии. Контроль-консультация, при котором преподаватель беседует со студентом, задаёт ему вопросы и совместно с ним отвечает, т.е. даёт консультацию. Студент учится мыслить, восполняет пробелы в знаниях. Перекрёстный контроль, когда два звена по 4-5 человек задают друг другу вопросы в перекрёстном порядке, а остальные студенты группы внимательно слушают и оценивают их ответы. Перекрёстный контроль способствует умению работать в звене, развивает активность, дисциплинирует студента. Контроль-попытка. Проверяются знания по специально составленным пособиям, предоставляя студентам несколько попыток (подготовок). После неудачного ответа оценка не ставится, студент готовится к очередной попытке, контролю до тех пор, пока не ответит на поставленные вопросы. Оценка выставляется с учётом использования попыток. Данный вид контроля направлен на устранение пробелов знаний студентом самостоятельно. Развёрнутый контроль, когда опрос проходит в виде развёрнутой беседы, беседы за «круглым столом», где решаются проблемы значительного масштаба. Преподаватель внимательно следит за ходом беседы и в конце её выставляет оценки наиболее активным студентам. Развёрнутый контроль целесообразно проводить после изучения большей части предмета.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены