РАЗРАБОТКИ
|
Развитие математических представлений через физическое воспитание в ДОУС введением новых образовательных стандартов в непосредственно – организованно образовательной деятельности необходимо руководствоваться принципами интеграции образовательных областей. Согласно принципу интеграции формирование элементарных математических представлений детей необходимо осуществлять не только в процессе НОД, но и при организации физического воспитания. Для того, чтобы данные интегрированные занятия оказались эффективными, при их проведении необходимо соблюдать следующие условия:
Методика использования игровых приёмов для закрепления активных математических знаний на физкультурных занятиях заключается в построении физкультурного занятия таким образом, чтобы знания, полученные детьми на занятиях по математике, стали прочными в результате их практического применения. Например, на занятиях по физкультуре можно развивать умение отличать и сравнивать предметы (попросить ребёнка принести тот мяч, который больше, или ту палку, которая длиннее и т.д.). Во время подвижных игр на улице детям можно предложить измерить расстояние между деревьями разными способами ( большими шагами, маленькими шагами пяточка – носочек, предметами и т.д.). Считали, которые дети используют во время подвижных игр – тоже математика. Раз, два, три, четыре, пять, Вышли мышки как – то раз Пословицы, которые используются во время физкультурных праздников – это тоже математика: «Один в поле не воин», «Семеро одного не ждут», «Один раз не в счёт», «Что не сделает один – сделают десятеро» и др. На занятиях по физическому воспитанию при построении дети осваивают порядковый и количественный счёт. Количественные представления детей можно формировать в прыжках:
Так же на занятиях по физкультуре можно использовать подвижные игры на закрепление прямого и обратного счёта, игры на знание геометрических фигур и пространственных ориентировок. Например, в игре «Найди свой домик» детям раздаются геометрические фигуры, а в качестве домиков можно использовать плоскостные фигуры – круг, квадрат, треугольник. По сигналу «Домой!» дети бегут к месту своего построения. При повторении игры меняется расположение зрительных ориентиров. В подвижной игре «Подбери по форме» формируется умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами (круг, куб) т.е. найти в помещении предмет, который по форме напоминает круг, куб, шар и т.д. Во время таких игр дети более эмоциональны, непосредственны, им очень нравится одновременно двигаться и выполнять задание. Физкультурный инвентарь и оборудование – те предметы, с которыми сталкивается ребёнок на физкультурном занятии. С самого начала можно предложить детям ознакомиться с ними, предложив сначала рассмотреть их, обследовать, выделяя свойства и качества: форму, цвет, величину, материал, из которого они сделаны. Например, знакомя с мячом или гимнастической палкой, можно предложить обхватить двумя руками мяч, гимнастическую палку, погладить, при этом назвать качества физкультурного инвентаря ( мяч круглый, красный, гладкий, палка длинная, синяя). Дети, воспринимая предметы, запоминают словесное обозначение их качеств. И в заключение хочется сказать, что математика действительно вокруг нас и занимаясь любым видом деятельности, в том числе и физической культурой, мы обязательно будем развивать математическое представление детей об окружающей действительности.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены