РАЗРАБОТКИ
|
Формирование эстетической культуры обучающихся на уроках и во внеурочной деятельностиАвтор: Е. В. Дашкевич В развитии школьника важную роль занимает физическое воспитание. Это касается не только физического развития, совершенствования двигательных качеств, но и формирование духовных качеств личности обучающихся. Физическое воспитание обладает огромным потенциалом в эстетическом воспитании обучающихся. На уроках физической культуры мы формируем красивую осанку, воспитываем в детях понимание красоты, простоты и изящества движений. На занятиях используем различные средства эстетического воспитания. Музыкальное сопровождение. На уроках физической культуры музыка имеет весьма большое значение и применяется для решения целого ряда задач. Причём эти задачи она решает не изолированно, а в комплексном воздействии. Она способствует развитию чувства ритма и согласованности движений, например, при разучивании строевых упражнений. Воздействует на эмоциональное состояние, в целях создания лучших условий для восприятия изучаемого материала и выработки выразительности движений, например, на уроках гимнастики. Подбирая музыку, должны учитывать темп и выполняемое движение.
Использование народных игр. Народные игры увлекают и оказывают успокаивающее воздействие даже на большинство подвижных ребят, помогают раскрыться «зажатым» и неуверенным в себе обучающимся, с помощью народных мелодий и движений можно снять негатив, страхи, боязнь, раскрыть чувства и эмоции. Создание благоприятной творческой атмосферы – народная музыка, костюмы, шапочки зверей, атрибуты – всё это в игре настраивает детей на создание индивидуального изображаемого образа. На своих уроках мы используем следующие виды народных игр: подвижные, обрядовые, трудовые, игры с водящим, игры-забавы и драматические. Подвижные (с элементами соревнований) - игры, включающие в себя бег, прыжки и ориентировку в пространстве, такие как «Горелки с прыжками», «Ловишки-пятнашки», «Прятки с ведущим», «Звонарики», «Бубенец». Обрядовые развивают музыкальный и эстетический вкус, к ним относятся игры, которые имели связь с народными традициями, подойдут игры «Кукушечка - зазывала», «Бежит ручеёк», «Гори, ясно чтобы не погасло», «Солнышко-вёдрышко», «Костромские». Игры о природе воспитывают любовь и доброе отношение к окружающему миру, имеют познавательный характер. К примеру, «Сорока-ворона», «У медведя во бору», «Заинька серенький», «Паук плетёт сеть», «Ворона плутовка», «Быстрый олень». Бытовые игры приобщают к культуре и традициям народов нашей огромной и великой страны, знакомят с повседневным трудом русского человека. Можно использовать такие игры - «Горшок - скороварка», «Каравай, кого хочешь, выбирай», «Я ткачиха», «Клубочек катись», «Мы посеяли горох», «Мельница - ветреница». Игры с водящим способствуют развитию творческой индивидуальности ребёнка. Это могут быть игры «Звонящий», «Кто сказал», «Море волнуется раз…», «Посиделки на камушке». Игры-забавы создают весёлое настроение, способствуют положительному развитию эмоциональной сферы. Весёлые смешные игры, которые несут в себе познавательный смысл. «Сорока-ворона», «Ладушки, ладушки», «Коза рогатая», «По кочкам, пенёчкам», «Бабка сеяла горох». Игры с элементами театрализованных действий развивают умение выполнять игровые образы и формируют коммуникативные качества. К примеру, «Заинька, выходи. Серенький - выходи», «Волк-волчок, серый бочок», «Бабка Ёжка», «Шла коза по лесу», «Дрёма-Ерема». В процессе игр, решаются задачи эстетического воспитания детей, развивается любовь и видение прекрасного в окружающей жизни - в природе, в искусстве, в труде и поступках людей, формируются художественные способности и творчество, возникает стремление к художественной деятельности, воспитывается эстетический вкус. Таким образом, занятия физической культурой создают благоприятные условия для эстетического воспитания.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены