РАЗРАБОТКИ
|
Технология функционального чтения на уроках географииЦель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Главная обучающая задача смыслового чтения состоит в том, чтобы совершенствовать приемы понимания текста, которые обучающийся сможет применять тогда и в том порядке, какой будет задавать конкретный текст. Обучение пониманию текста решает также развивающие задачи, так как предусматривает активизацию в процессе чтения психических процессов, участвующих в понимании (внимание, память, воображение, мышление, эмоции и т. д.), формирование навыков самоконтроля, развитие интеллектуальной самостоятельности, эстетических чувств, волевых качеств. И, наконец, основная задача, связанная с формированием общей культуры ученика, - растить Читателя, который понимает текст, может проявить и обосновать свою нравственную позицию при восприятии читаемого, свободно владеет речью. Н.К. Крупская писала, что первая задача при чтении состоит в том, чтобы уяснить и усвоить прочитанный материал, вторая – продумать прочитанное, третья - сделать из прочитанного необходимые для памяти выписки и, наконец, четвертая – дать себе отчет, чему новому научила тебя прочитанная книга. Учебные действия смыслового чтения: 1. Поиск информации и понимание прочитанного:
2. Преобразование и интерпретация:
3. Оценка информации:
I. Предтекстовая деятельность - на стадии вызова, актуализации имеющихся знаний по теме, пробуждения познавательной активности, создания мотивации к чтению и для приучения школьников к углубленной самостоятельной работе, возможно применение нескольких педагогических приемов:
II. Текстовая деятельность - работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного. Управление процессом чтения: выдвижение гипотезы о смысле читаемого в структуре текста; ее подтверждение/опровержение в процессе чтения; контекстуальная и смысловая догадка о соотношении читаемой в данный момент части с текстом в целом; размышление во время чтения о содержании текста; собственная оценка понимания прочитанного и др. Методические приемы:
III. Послетекстовая деятельность - на данном этапе работы с учебным текстом используемые педагогом методы и приемы позволяют применить содержание освоенного текстового материала в разных интеллектуальных ситуациях, формах применения, областях социально значимого знания. Методические приемы:
Существуют различные типы заданий, которые позволяют развивать и проверять навыки чтения: 1. Задания «множественного выбора»:
2. Задания «на соотнесение»:
3. Задания «на дополнение информации»:
4. Задания «на перенос информации»:
5. Задания «на восстановление деформированного текста»: расположение «перепутанных» фрагментов текста в правильной последовательности. 6. Задания с ответами на вопросы могут иметь различные целевые установки и соответственно различаться по степени сложности.
Приемы работы с текстом В настоящее время основными проблемами, связанными с чтением подростков, принято считать:
Кризис чтения, наблюдаемый во всем мире, безусловно, сказывается на результатах школьного обучения. 4. Изучение нового материала Задания «на перенос информации»: заполнение таблицы на основе прочитанного - § 7, Как менялось число жителей России? 5. Закрепление изученного материала 6. Итог урока 7. Д./з. Сегодня важнейшим критерием успеха становится доступ к информации и умение эффективно ее переработать. Залогом успеха каждого учителя может стать овладение стратегией смыслового чтения, систематическое применение ее приемов на своих уроках. Литература
Электронный ресурс:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены