РАЗРАБОТКИ
|
Формирование цифровой информационной грамотности на примере работы на образовательной платформе «Якласс» (из опыта работы)Автор: Юхкум Наталья Владимировна Понятие «цифровая грамотность» как инструмент информационной деятельности вышло за рамки умения только использовать компьютер. Оно стало рассматриваться в ряду понятий, связанных с технологической грамотностью: компьютерной и ИКТ грамотностью. Цифровая грамотность служит катализатором развития, потому что содействует самообразованию и приобретению других важных жизненных навыков гражданина информационного общества, потребителя электронных услуг. Цифровая грамотность – рамочное понятие, объединяющее важные группы навыков. Компьютерная грамотность включает и пользовательские, и специальные технические навыки в области компьютеров. Информационная грамотность - это умение формулировать информационную потребность, запрашивать, искать, отбирать, оценивать и интерпретировать информацию, в каком бы виде она ни была представлена. ЯКласс — это платформа электронного образования для школ, а также обучающая онлайн-площадка для школьников и их родителей. Важное место в образовательном процессе в деятельности учителя занимает грамотный выбор дистанционных ресурсов. И на сегодняшний день одним из перспективных направлений в данной деятельности является «Якласс». «Якласс» — эффективный вспомогательный инструмент для школьного образования Сайт yaklass.ru запущен в марте 2013 года, к настоящему времени площадку используют более 16 тысяч школ в России, Украине, Белоруссии и Латвии. Материалы для ЯКласс разрабатывают более 40 педагогов-профессионалов с большим опытом, опираясь на федеральный государственный образовательный стандарт, методические рекомендации и указания. На сегодняшний день Якласс предлагает теоретические материалы. Коллекция материалов постоянно пополняется. Материалы расположены по параграфам и по темам школьного учебника, соответствуют нашим рабочим программам. Встречаются необычные, нестандартные задания, которые привлекают интерес обучающихся, что делает работу по формированию умений и навыков интересной и увлекательной. Проверочные работы создает и назначает преподаватель. Преподаватель может пользоваться уже готовыми разработками и добавлять свои. Все задания при одинаковой формулировке с различными числовыми данными. Они становятся доступны тем, для кого они будут предназначены. При выполнении проверочных работ обучающиеся имеют возможность увидеть результаты, посмотреть на допущенные ошибки и выполнить работу заново. В профиле " Учитель« есть функция, позволяющая видеть текущее состояние проверочной работы или домашнего задания у каждого ученика, его ошибки и степень выполнения задания. Что даёт «ЯКласс» учащимся
С помощью ЯКласс можно быстро и беззатратно организовать самостоятельное или дистанционное обучение, отслеживать результаты и прогресс учащихся по отдельным темам, по предметам. За решенную задачу ученик получает баллы, в зависимости от уровня сложности, а учитель выставляет отметку. Я использую при проверке следующую шкалу:
Страница «Переменка»
Работа с данным ресурсом осуществляется на ноутбуках учащихся. В случае отсутствия ноутбука проверочные работы могут быть распечатаны, остальная работа выполняется в парах. Возможности Якласса с 1 по 11 класс и большинство заданий соответствуют различных образовательным программам по 11 предметам. Соревновательный элемент в разделе «ТОПы» положительно сказывается на успеваемости. ТОПы — это главный элемент мотивации учащихся в системе ЯКласс. Разные группы учащихся сильны в разных предметах и темах. Выбрав тот предмет в котором они ориентируются лучше других, они начинают решать задания как орешки, только чтобы быть первыми. Обгоняя друг - друга и обсуждая кто на сколько баллов отстаёт. Но потом такие темы закончатся и придется выполнять задания с которыми туго, при этом заполняя пробелы в знаниях. Якласс можно назвать электронным тренажером, который позволяет учащимся самим контролировать процесс усвоения материала и при этом у учащихся появляется возможность самим выбирать себе оценку! Поскольку у ребенка имеется безграничная возможность перерешивать одно и то же задание несколько раз. После выполнения каждого задания исполняющий видит весь ход решения и может, в случае провала, проработать свои ошибки, после чего у него появляется возможность выполнить аналогичное задание еще раз. Таким образом, ребенок сам себя тренирует. Такой подход позволяет ребенку обойтись без посторонней помощи в освоении материала. На платформе представлены практически все основные предметы начальной школы. По математике – коллекция интерактивных игр, которые в увлекательной форме помогают изучать и повторять материал. Русский язык представлен в полном объеме. Есть задания по литературе, но с программой «Начальная школа XXI века» не совпадают. В такой ситуации помогает редактор предметов, который помогает создавать свои предметы и творческие задания. В правой нижней части поля нажимаем «Новая работа» Далее выбираем предмет и класс. Для учителей физкультуры, технологии, музыки, изобразительного искусства предлагаю выбрать любой предмет, создать собственные задания. Во время редактирования вы укажете свой предмет. Но об этом чуть позже. В левой части расположены задания, предлагаемые платформой Якласс, справа чистое поле, в котором будет формироваться наша работа. Платформа предлагает 2 вида заданий: с автоматической проверкой и ручной проверкой. Давайте познакомимся с каждым типом заданий.
После создания задания нажимаем «Продолжить». Далее необходимо выполнить настройки. Указываем название задания, выбираем сложность легкая, средняя или сложная. Обязательно указываем предмет. Именно на этом этапе учителя физкультуры, технологии, музыки, ИЗО указывают свой предмет. Определяем количество баллов за задание. 2. Числовое задание. Задание с вариантом ответа в виде числа. Повторяем шаг «Создать свое задание». Выбираем «Числовое задание». Записываем вопрос или задачу, заполняем колонку правильный ответ. Чтобы прикрепить файлы или формулы можно воспользоваться синими ссылками. Повторяем настройки задания (название, предмет, сложность, баллы) 3. Тестовое задание. Задание с выбором правильного ответа. Записав вопрос, запишите варианты ответа. Если необходимо увеличить количество вариантов ответа нажимаем «Добавить» (1). Отметьте правильный ответ (2) , если несколько правильных ответов, тогда уберите галочку (3). После завершения не забудьте выполнить настройки задания. 4. Творческое задание. Задание, требующее ручной проверки. Позволяет учащимся записать свои рассуждения, творческие ответ. Учителю необходимо проверить работу и самостоятельно выставить заслуженные баллы, после чего ученик увидит свой результат. 5. Задание с ответом в виде файла. Учащимся необходимо выполнить задание на отдельных листах и прикрепить ответ в виде графического объекта (фото, скан). Если возникают вопросы по работе с сайтом, всегда можно обратиться в раздел Справки, где подробно и пошагово даются пояснения.
Всего комментариев: 1
1
АВЕршова • 16:24, 29.01.2023
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены