РАЗРАБОТКИ
|
Интегративный подход в профессиональной подготовке учителя музыкиБаландина Екатерина Юрьевна Проблема использования интегративного подхода в процессе обучения является весьма актуальной в сфере профессионального музыкально-педагогического образования. Профессиональная деятельность учителя музыки представляет собой многоуровневое комплексное образование процессуального характера. Специфику этой профессии весьма полно определил в 1826 году Асафьев Б.В., дав ей профессиографическое описание: «...педагог..не должен быть «спецом» в одной какой-либо области музыки. Он должен быть и теоретиком и регентом, …и…историком, и исполнителем, владеющим инструментом, чтобы всегда быть готовым направить внимание в ту или другую сторону» [2; 27 – 28]. Выдающиеся деятели музыкального искусства (Л.А.Баренбойм, Н.Д.Данилин, В.В.Медушевский, Г.Г.Нейгауз, А.Г.Рубинштейн, С.И.Танеев) считали столь широкий профессионально-ролевой диапазон деятельности педагога – музыканта необходимым условием для творческого развития и образования будущего специалиста [1; 37–39]. Интегративный подход в профессиональной подготовке учителя музыки предполагает выстраивание новых образовательных моделей, с развивающей базой инновационных технологий, основу которых могут представлять комплексные репертуарные программы («классика», «фольклор», «эстрада», разнообразные жанрово-ститистические сочетания), которые интегрируют со смежными искусствами («литература», «поэзия», «живопись», «хореография», «театр», «кино», а также авторское творчество [3; 97 – 100]. Так, изучение многожанровой музыкальной палитры в сочетании с литературой, поэзией может осуществляться на основе творческого наследия одного композитора: М.П.Мусоргский «Царь Эдип»– «Софокл», М.П.Мусоргский «Борис Годунов» – Пушкин А.С., М.П.Мусоргский – «Женитьба» – Гоголь Н.В. Многостилевой комплексный репертуар может осваиваться в сочетании с разнообразной, отечественной и зарубежной литературой, поэзией. Такие интеграции могут представлять следующие авторские тандемы: Л.В.Бетховен – И.В.Гёте, П.И.Чайковский – Ф.М.Достоевский, Дж.Гершвин – А.Миллер, И.Стравинский – В.Маяковский. Комплексный музыкальный репертуар может быть широко представлен в театральных постановках. Подобная интеграция осуществляется, как правило, на базе коллективного исполнительства (ансамблевого). Так, русскую классику (А.П.Чехова, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого, И.С.Тургенева) хорошо оживляет эмоциональная палитра произведений А.С.Даргомыжского, П.И.Чайковского, Д.Шостаковича, А.Шнитке и т.д. Элементы киномонтажа, использование мультимедиа в значительной степени усиливают видеоряд комплексных музыкальных программ, расширяют поле творческой деятельности учащихся, активизируют их сознательно-подсознательные резервы. Профессиональная подготовка будущего учителя на основе интеграции, на наш взгляд, способствует:
Таким образом, интеграция как сложный структурный педагогический процесс, направлена на углубление взаимосвязей между дисциплинами, обеспечивая целостность учебного процесса. Поэтому, на наш взгляд, интегративный подход является важным и необходимым условием для совершенствования профессиональной подготовки будущего учителя музыки. Литература:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Консультация для педагогов и родителей на тему: «Снятие усталости». Дополнительные способы стимуляции речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья Как воспитать у ребенка любовь к книге и чтению Эффективные пути педагогического руководства воспитанием школьников в семье. Выступление на родительском собрании "Сложные ответы на простые вопросы" |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены