РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Применение СОТ на уроках математики

Яценко Марина Михайловна

Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и я научусь.
Китайская мудрость

Урок с применением современных образовательных технологий – это качественно новый тип урока, на котором преподаватель согласует методику изучения нового материала с методикой применения современных технологий, соблюдая преемственность по отношению к традиционным педагогическим технологиям. Необходимо также отметить интерес учащихся к использованию компьютера. В результате информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.

В настоящее время система профессионального образования претерпевает кардинальные преобразования, которые предполагают обновление содержания, формирование профессиональных компетенций, новое качество образования обучающихся, одновременно, требуют внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. В связи с этим образование должно стать таким социальным институтом, который был бы способен предоставлять человеку разнообразные наборы образовательных услуг, позволяющих учиться непрерывно. Данные аргументы могут быть отнесены к современным образовательным технологиям, которая обозначается как дистанционное обучение - беспрерывное взаимодействие преподавателя и обучающихся в онлайн-режиме.

В соответствии со ст.16 ч.1 Закона об образовании, дистанционные образовательные технологии — это «образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».

Цель дистанционного обучения: предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства. В привычном для нас смысле это удаленное обучение через интернет.

Задачи:

  • новейших образовательных технологий и создание посредством этого современного образовательного пространства;
  • стимулирование самостоятельной поисковой работы обучающихся, направляемой преподавателем;
  • постепенный переход от репродуктивного обучения к более современному-креативному.

Для получения оптимальных результатов дистанционного обучения важны следующие факторы и условия: наличие современной компьютерной базы и хорошего доступа к интернету у потенциальных дистанционных обучающихся, наличие у дистанционных преподавателей хороших образовательных ресурсов и опыта дистанционного образования, хорошей подготовки дистанционных уроков, наличие подготовленных локальных координаторов, систематическое проведение дистанционных занятий, моральное и материальное стимулирование дистанционной деятельности. Дистанционная форма обучения быстро завоевала огромную популярность в образовательном мире.

Как показала ситуация с пандемией 2020, образование в России не готово перейти в онлайн-формат, поэтому дистанционные технологии и электронное обучение продолжают оставаться в статусе технологий, но никак не самостоятельной формой получения образования.

Современный мир стремительно меняется. Развитие компьютерной техники и средств связи кардинально меняют образ жизни человека. Не осталось в стороне от этих изменений и образование. Прошли те времена, когда для осуществления процесса обучения было необходим личный контакт учителя и ученика. Cуществуют способы интенсифицировать процесс обучения используя методы и средства электронного обучения.

Moodle – одна из популярных систем управления электронным образованием. Сейчас в мире насчитывается более миллиона ресурсов, которые работают с ней.

Moodle- модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда.

Основной учебной единицей Moodle являются учебные курсы. В рамках такого курса можно организовать:

  1. Взаимодействие учеников между собой и с учителем. Для этого могут использоваться такие элементы как: форумы, чаты
  2. Передачу знаний в электронном виде с помощью файлов, архивов, веб-страниц, лекций.
  3. Проверку знаний и обучение с помощью тестов и заданий. Результаты работы ученики могут отправлять в текстовом виде или в виде файлов.
  4. Совместную работу учебную и исследовательскую работу учеников по определенной теме, с помощью встроенных механизмов wiki, семинаров, форумов и пр.

Основные возможности Moodle:

  • система реализует философию "Педагогики социального конструкционизма" (сотрудничество, действия, критическое осмысление и т.д.);
  • на 100% подходит для организации online-классов, а также подходит для организации традиционного обучения;
  • система дистанционного обучения Moodle является: простой, легкой, эффективной, совместимой с различными продуктами, предъявляя невысокие требования к браузеру;
  • система легко устанавливается на большинство платформ, поддерживающих PHP;
  • система требует только одну базу данных;
  • список курсов, размещенных в системе дистанционного обучения Moodle, содержится описание для каждого курса;
  • дистанционные курсы могут быть категоризированы;
  • возможен поиск по дистанционным курсам;
  • особое внимание уделено высокому уровню безопасности системы;
  • большинство страниц могут быть отредактированы с помощью встроенного редактора.

Курс в Moodle можно наполнить различными элементами: анкетами, опросами, тестами, семинарами, лекциями – «начинка» зависит от целей и задач обучения
Встроенная система аналитики формирует отчеты, которые показывают уровень активности пользователей платформы: сколько человек просмотрели курсы, какие оставили комментарии. К сожалению, выгружать отчеты для дальнейшего изучения нельзя: статистика просматривается только в системе.

«BigBlueButton» – это система веб-конференций с открытым исходным кодом для онлайн-обучения, но может быть использована и для проведения брифингов, презентаций и вебинаров. «BigBlueButton» поддерживает в режиме реального времени совместное использование аудио и видео, слайдов, чата, экрана, многопользовательской доски, онлайн опросов, комнат обсуждений, запись сеансов и их воспроизведение для последующего просмотра.

Система допускает работу со следующими типами пользователей:
- «Наблюдатель» – пользователь (как правило студент), который может участвовать в чате, отправлять/получать аудио и видео, реагировать на опросы, и отображать смайлики (например, поднять руку);
- «Руководитель» – имеет все возможности наблюдателя, дополнительно может назначать ведущих, загружать презентации, включать многопользовательский режим экрана, делиться экраном, осуществлять управление параметрами области презентации и пользователей.

Во время занятия можно включать и выключать микрофон, а также вести запись занятия.

По набору функций система управления обучением Moodle оптимально подходит для образовательных учреждений. С ее помощью преподаватели могут вести отчеты и следить за успеваемостью студентов, планировать тесты на несколько месяцев вперед, организовывать групповую работу.

Современные образовательные технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого студента в соответствии с его индивидуальными особенностями. Проблема выбора технологии, методики проведения урока должна решаться преподавателем с учетом многочисленных внешних и внутренних факторов с целью повышения эффективности учебного занятия.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены