РАЗРАБОТКИ
|
Творческий потенциал педагога как необходимое условие развития высокомотивированной личности обучающихся средствами учебного предметаДобрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Агарина Наталья Ивановна, я работаю учителем начальных классов в Королевской СОШ филиала МБОУ Вылковской СОШ и по совместительству учителем немецкого языка со 2 по 6 класс. Сегодня я хотела бы поделиться своим опытом по теме: «Творческий потенциал педагога как необходимое условие развития высокомотивированной личности обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык». Как сказал когда- то Николай Константинович Рерих : «Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и ободряет» Педагог это личность творческая! Что же такое творческий потенциал педагога? Это сложное, интегральное понятие, которое включает в себя природно-генетический, социально-личностный и логический компоненты, в совокупности, представляющие собой знания, умения, способности и стремления личности преобразовать окружающий мир в различных сферах деятельности в рамках общечеловеческих норм морали и нравственности. Под потенциалом в широком словоупотреблении понимаются запасы, источники, имеющиеся в наличии, а также средства, которые могут быть мобилизованы, приведены в действие, использованы для достижения определенной цели. Такими средствами на уроке являются: учебники, ТПО, иные учебные пособия, видеоаппаратура, аудиоаппаратура, наглядные пособия и др. Я стараюсь в свои занятия включать разнообразные средства обучения. Но нужно помнить, что все средства обучения должны быть заранее хорошо продуманы, иначе это может иметь обратный эффект. Моим детям нравится участвовать в минидиалогах, петь песни, читать стихи, считать, пользоваться красиво оформленными наглядными пособиями, учавствовать в театральных минипостановках, смотреть мультфильмы на немецком языке, работать с карточками и картами, играть в дидактические игры и много еще чего. Я стараюсь использовать средства обучения в игровой форме. Так как считаю, что в игре дети расслабляются, оживают, радуются, становятся сами собой, у них пропадает страх перед неизвестным, страх совершить ошибку. Правильно подобранные средства обучения способны увлечь ребенка на уроке, повысить его мотивацию, не оставить равнодушным к изучению материала. Изучение иностранного языка не должно превращаться в рутинную работу. Оно должно быть увлекательным путешествием в мир неизведанного, но чего-то очень интересного, где каждый мог бы почувствовать себя первооткрывателем, успешным, и что важно, поверить в свои силы. Я считаю, что именно вера в силы ребенка, создание для него ситуации успеха на уроке, поддержка, лучшие двигатели учебной мотивации. На мой взгляд, если внедрять и использовать средства обучения правильно на уроке, детям всегда будет интересно и они будут спешить к Вам на урок с интересом вновь. Все наглядные пособия для урока я изготавливаю и подбираю сама: наборы карточек с буквами, мягкие игрушки, мячи- обязательные атрибуты на каждом игровом уроке, делаю тематические видеопрезентации, записываю аудиоматериал для прослушивания, повторения и запоминания, для отработки умения понимать немецкую речь на слух. Закончить своё выступление я бы хотела притчей о двух плугах: Тогда и дети будут идти за Вами и «гореть» вместе с Вами. А сейчас я предлагаю Вам пройти тест и узнать « Каков же ваш творческий потенциал?» Выберите один из предложенных вариантов ответов.
1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены