РАЗРАБОТКИ
|
Использование QR-кода как средства повышения мотивации обучающихся на различных этапах урока математикиГорлова Н.С., учитель математики Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, Одной из главных целей образования является повышение педагогического мастерства преподавателя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет меня задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний и направлено на формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий Главная задача каждого преподавателя – не только дать обучающимся определенную сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, творчеству, воспитывая, таким образом, активно мыслящую личность. Интерес же к предмету вырабатывается тогда, когда ученику понятно то, о чем говорит преподаватель, когда интересны по содержанию задачи и упражнения, которые побуждают школьника к творчеству, способствуют проявлению самостоятельности при овладении учебным материалом, учат не только делать выводы и обобщения, но и видеть перспективу применения полученных знаний на уроке, развивают их индивидуальные особенности. Вот почему учитель должен стремиться к обновлению системы преподавания, направленному на повышение мотивации школьников к учебному процессу. Возможно, поэтому ведущую роль в современном образовательном процессе занимает информатизация, дающая колоссальные возможности, поскольку может очень эффективно применяться не только в передаче знаний, но и способствовать саморазвитию ученика. В век информационных технологий мы все должны уметь реализовать свои способности и успешно организовать свою деятельность. Поэтому в современном образовательном процессе очень важными технологиями становятся информационно-коммуникационные (ИКТ), цель использования которых:
Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся. Внедрение ИКТ осуществляю по следующим направлениям:
Рассмотрим подробнее, каждое направление: В основном мы используем урок с мультимедийной поддержкой, что целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке. Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес Презентацию использую их на разных этапах урока. Так в начале урока включаю игровой момент «Отгадай тему урока», При закреплении изученного материала – «Найди ошибку», кодированные упражнения. Всё это направлено на расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков. Я, согласна с Гаусом, который сказал…. Работа с интернет ресурсами: В основном, эта работа на собственном сайте, Учи.ру, и многие другие математические сайты. Использование готовых обучающих программ. Диски, программы на сайте https://www.01math.com/ Разработка и использование собственных тестов. C использованием программы QR-кода Остановимся на этом подробнее. Мы считаем, что в школе мобильные телефоны использоваться не должны. Тому несколько причин. Во-первых, они просто отвлекают детей от учебы. Во-вторых, они могут служить неполезными устройствами, которые могут содержать подсказки, шпаргалки... Как сделать то, что “мешает” процессу обучения необходимым перспективным инструментом-помощником, способным расширить информационное пространство современного школьника? Детям в современных классах очень комфортно с мобильными устройствами, и учителя могут воспользоваться преимуществами этих устройств, включая их в свои уроки через доступные и простые в использовании технологии, такие как QR-коды. QR-код позволяет быстро кодировать и считывать различную информацию. Первоначально он использовался только в автомобильной индустрии, но со временем стал массово применяться и в других отраслях. Закодировать можно любую информацию, представленную в различных форматах. Перечислю конкретно:
Если посмотреть на "Портрет выпускника школы" по Федеральному Государственному стандарту, это должен быть человек:
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, связанных в том числе и с инновационной деятельностью. Но очень распространён вывод, что телефоны на занятиях мешают и отвлекают ученика от его учебной деятельности. Но в современном мире будет уже тяжело обойтись без мобильных и компьютерных устройств. Так почему же не совместить «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь школьников в учебную познавательную деятельность с помощью их смартфонов. Еще одна возможность применения QR – кода, это его создание. Самому можно закодировать в него можно все что угодно: текст, фото, картинку, ссылку на: сайт, презентацию, видео, звуковой файл и т.д. и даже создать его с определенным логотипом. Например, в годовщину полного снятия блокады Ленинграда памятные мероприятия проходили по всей России, не исключением стал урок математики в 6 классе. На котором учащимся предлагались на этапе самостоятельная работа решение задач. Задания предлагались разного уровня и за верно решенную задачу, учащимся выдавались билеты с QR – кодом на виртуальную экскурсию «Дорога жизни». Данные QR – коды были созданы с логотипом великой победы. Так же информация о домашнем задании возможно закодировать в QR-код. Что такое Квест? Квест (англ. quest), или приключенческая игра Мероприятия-квесты могут проводиться не только «вживую», они также могут быть созданы и представлены участникам в электронном формате. Игровая форма и интересные задачи способствуют прочному усвоению любой новой информации. В этом мне помогает Образовательная платформа ЛЕРНИЗ : Учебные веб-квесты, викторины, интеллектуальные онлайн-игры. В 6 классе по программе Никольского перед карантином, начали проходить тему уравнения, и по данной теме мною была составленак Квест- ирга. В итоге хочется отметить, что использование технологии QR – кода тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и дает возможность обучающимся достичь следующих результатов, которые мотивируют на образование и саморазвитие в течении всей своей жизни. Кому подходит это описание? Это портрет ВЫПУСКНИКА школы, который предусматривает ФГОС. Не секрет, что педагоги любых предметов в своей практике сталкиваются с вопросом «Как сформировать положительную мотивацию у учащихся к изучению предмета?» Каждый учитель знает о том, насколько это важно заинтересовать ученика на получение новых знаний. Сегодня современный учитель должен представлять в себе весь арсенал мотивационных средств. Существует огромное многообразие различных механизмов, способов способствующих формированию положительной мотивации учащихся и как следствие, способствующих улучшению качества образования. Новой возможностью для развития УУД может являться использования QR-кода при изучении математики. В своем мастер-классе я показала возможности QR-кодов как интерактивного средства обучения, способного повысить заинтересованность и мотивацию обучающихся на различных этапах урока. Применение данной технологии опроса с помощью QR – кода, можно применять на любом этапе урока. Например, отвечая на вопросы, я подвела вас к теме своего мастер – класса, аналогичным опросом можно подвести учащихся и к теме урока. Или дать разгадать кроссворд с QR – кодами.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены