РАЗРАБОТКИ
|
Микроконтроллер Arduino при использовании игровой технологии в условиях реализации ФГОСЧиркин Юрий Алексеевич, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования коренным образом меняет цели и процесс обучения в основной школе. Стандарт базируется на принципах системно–деятельностного подхода и предполагает построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, организацию обучения на основе активной учебно–познавательной деятельности. Акцент переносится с усвоения системы знаний на формирование компетентной личности, способной овладевать знаниями и умениями и применять их для решения учебных познавательных задач и проблем повседневной жизни. Системно-деятельностный подход предполагает такую организацию учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Исходя из этого, учителям необходимо использовать технологии, которые смогут организовать такую деятельность школьников. Одной из таких технологий является игровая. Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличие от традиционного обучения, где все объясняется и где формируются, в основном, только исполнительские черты в ребенке. В развивающих играх - в этом и заключается их главная особенность - удалось объединить один из основных принципов обучения «от простого к сложному» с очень важным принципом творческой деятельности «самостоятельно по способностям», когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей. Нередко при использовании игровых технологий присутствует соревновательный момент: кто первым даст ответ, найдёт ошибку, решит задачу и т. п. Выявление лидера в таких заданиях нередко является сложной задачей и может вызвать спорные ситуации. Помочь в разрешении этой проблемы способны компьютерные технологии. Проанализировав всё многообразие игровых заданий и широту программного обеспечения, которое может быть использовано при этом, мы пришли к выводу, что необходима универсальная оболочка, которая не будет привязана к программному обеспечению, используемому при реализации игровой технологии. Поэтому в качестве основы для реализации данной оболочки был выбран микроконтроллер Arduino. Arduino и его клоны представляют собой наборы, состоящие из готового электронного блока и программного обеспечения. Электронный блок — это печатная плата с установленным микроконтроллером и минимумом элементов, необходимых для его работы. Фактически электронный блок Arduino является аналогом материнской платы современного компьютера. На нем имеются разъемы для подключения внешних устройств, а также разъем для связи с компьютером, по которому и осуществляется программирование микроконтроллера. Особенности используемых микроконтроллеров ATmega фирмы Atmel позволяют производить программирование без применения специальных программаторов. Все, что нужно для создания нового электронного устройства, — это плата Arduino, кабель связи и компьютер. Второй частью проекта Arduino является программное обеспечение для создания управляющих программ. Оно объединило в себе простейшую среду разработки и язык программирования, представляющий собой вариант языка С/С++ для микроконтроллеров. В него добавлены элементы, позволяющие создавать программы без изучения аппаратной части. Так что для работы с Arduino практически достаточно знания только основ программирования на С/С++. Создано для Arduino и множество библиотек, содержащих код, работающий с различными устройствами. Для реализации устройства, способного выявить лидера, использован контроллер Arduino Uno. Рисунок. Плата Arduino Uno Программа для контроллера составлена учеником 11 класса МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска. Программа контролирует работу 2 кнопок команд и кнопки ведущего. Если сигнал с кнопки ведущего не поступил, то нажатие на кнопку команды вызовет звуковой сигнал «фальстарт», при поступлении сигнала с кнопки ведущего нажатие на кнопку команды приводит к появлению на экране графической индикации и готовности команды к ответу и звукового сигнала. Кнопка второй команды при этом блокируется, позволяя однозначно выявить лидера в соревновании. Программа работает поверх любого приложения, поэтому является универсальной и имеет множество применений при реализации игровой технологии на уроке и во внеурочное время. Данная разработка несомненно поможет обеспечить использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа при реализации основной образовательной программы основного общего образования. Литература
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены