РАЗРАБОТКИ
|
Профилактика межличностных конфликтов младших школьников с использованием технологии Edutainment на уроках музыкиВ жизни каждого ребенка младший школьный возраст является важнейший периодом. У детей начинают формироваться основные качества личности, возникает необходимость в самопознании, самореализации, утверждении своей значимости в обществе. Зарождаются первые шаги к взрослой самостоятельной жизни, дети учатся проявлять инициативу, и встречают на своем пути серьезные вопросы жизнедеятельности и взаимодействия с окружающим их миром. Кроме того, у младших школьников определяются основы нравственности, формируется представление о социальных установках и нормах, а также отношение к окружающим людям. В детском коллективе формируются межличностные отношения. Взаимодействуя со сверстниками, младший школьник приобретает личный опыт отношений, в основе которых лежат разнообразные эмоциональные состояния, психологические особенности детей. Именно межличностные отношения позволяют ребенку проявлять свои чувства и эмоции, помогают развить самоконтроль На протяжении всего учебного процесса, дети младшего школьного возраста сталкиваются с проблемными ситуациями, выход из которых они еще только учатся находить. Нередко возникают и конфликтные ситуации между учениками, к конструктивному разрешению которых младшие школьники самостоятельно еще не готовы. Интерес к изучению конфликтного поведения детей и подростков в России (В.В. Ковалев, В.Е. Коган, В.Б. Тарабаева, А.Е. Личко, Д.И. Фельдштейн, И.С. Кон, А.П. Караковский, и др.) и за рубежом (Э. Эриксон, М. Раттер,Б. Кирш, Х. Ремшмидт, Р. Байярд, Ф. Райе, и др.) обусловлен тем, что данный период очень важен в развитии и становлении личности. Работа по профилактике конфликтов между младшими школьниками отражена так же и в профессиональном стандарте педагога, что не маловажно. Процесс современного образования происходит в условиях стремительного роста объемов новой информации, которая настолько быстро становится неактуальной, что обучающиеся не успевают обзавестись нужными, полезными интересными знаниями, а приобретенные мгновенно теряют актуальность. Активно развиваются технологии, появляются новые виды досуга, а времени на получение информации становится меньше. К тому же познавательный процесс не обязан проходить в формальной обстановке, а способен превратиться в полезное развлечение с приобретением знаний умений и навыков одновременно. Целью исследования является создание условий для предупреждения и разрешения межличностных конфликтов в младшем школьном возрасте. Задачи исследования:
Стремительно развивающиеся инновационные разработки в области технологического аппарата в последние годы предоставили педагогам возможность широко использовать всевозможные мультимедийные ресурсы для наиболее эффективного обучения. Еdutainment предлагает ресурсы, которые могут быть использованы в области предотвращения конфликтов у детей младшего школьного возраста, вероятно, с наибольшей эффективностью. Необходимо добавить, что инструментарий технологии «еdutainment» включает и эмоционально-мотивационные условия, посредством которых создается комфортный фон, на котором развертывается основное содержание занятия. Учебный процесс превращается в событие, активное участие, действо для обучающегося, своеобразный «экшн». Учебный процесс должен быть событием, медиатеатром, причем не одного актера (преподавателя), – все участвуют в этой постановке. Это и есть «edutainment». Анализ использования технологии «еdutainment» проходил на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа № 181 города Екатеринбурга. Преимущества технологии «еdutainment» в процессе обучения детей:
По результатам итоговой диагностики можно констатировать, что через музыкально - театрализованную деятельность у младших школьников повысился уровень социализации. В диагностике приняли участие обучающиеся 3 класса, муниципального автономного общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа № 181 в количестве 20 человек. Методика «Агрессивное поведение» (Приложение 1). Данная методика направлена на выявление сдержанности или не сдержанности младшего школьника в конфликтной ситуации, а также выявление типа агрессивного поведения. Результаты исследования см. рисунок 1: На начало года:
На конец года:
С целью изучения деятельности по профилактике детских конфликтов в начальной школе, использовали экспериментальное исследование. В ходе констатирующего эксперимента определили уровень конфликтности у младших школьников. Результаты исследования, позволили определить, что треть детей показывают высокий уровень конфликтности. Далее был подобран и внедрен в образовательный процесс комплекс занятий с использованием технологии «еdutainment»,которая позволила в игровой форме провести профилактику конфликтов среди младших школьников. Таким образом, предложенные игры и события способствует снижению уровня межличностных конфликтов младших школьников. С помощью технологии «еdutainment дети младшего школьного возраста научились распознавать конфликтные ситуации, некоторые ученики овладели навыками бесконфликтного поведения, научились сотрудничать, развили коммуникативные навыки. Приложение 1 Методика «Агрессивное поведение» Методика разработана Е. П. Ильиным и П. А. Ковалевым и направлена на выявление сдержанности - несдержанности и типа агрессивного поведения. Инструкция. На каждое утверждение в матрице нужно дать ответы «да» (ставится знак «+») или «нет» (ставится знак «–»). Вопросы теста 1. Я не могу удержаться от грубых слов, если кто-то не согласен со мной. Матрица для ответов опрашиваемых. Для удобства подсчета набранных баллов целесообразно иметь 4 ключа, которые по размерам и форме точно должны соответствовать опросной матрице, а в месте указанных выше ответов — вырезанные окошечки, где может появиться поставленный опрашиваемым знак («+» или «–»). Подсчитываются как плюсы, так и минусы. Ключ
Уровень несдержанности респондента = косвенная физическая агрессия + прямая физическая агрессия + прямая вербальная агрессия. Несдержанность диагностируется, если набрано более 20 баллов. Выводы Чем больше сумма набранных баллов, тем выше у данного человека склонность к агрессии. Сумма баллов за прямую и косвенную физическую агрессию, и прямую вербальную агрессию позволяет судить о несдержанности, если сумма 20 баллов и больше, или сдержанности (выдержке), если сумма 10 баллов и меньше.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены