РАЗРАБОТКИ
|
Профессиональное развитие учителяАктуальность статьи определена тем, что любое общество, любая страна, которая беспокоится о будущем, должны ставить профессионализм учителя на первое место. Не вызывает сомнения тот факт, что учитель, являющийся для детей «проводником в мир знаний» должен быть высококвалифицированным специалистом в своей области. Хорошо известно, что качество и степень успеваемости учащихся в первую очередь определяются компетентностью, чуткостью и мотивацией самого учителя. Несмотря на педагогическое мастерство, педагогический опыт, должность, желание, нужно «претворять учебу в жизнь». Постоянное размышление, оценка и анализ учителей своей собственной практики являются необходимыми элементами их профессионального развития, поскольку они могут помочь им в построении новых теорий преподавания и улучшении их успеваемости. Действительно, критическое отношение к опыту преподавания и мотивация к изменениям и улучшениям имеют важное значение для профессионального развития учителей. Стать профессионалом в своей работе – значит быть максимально адаптивным. Современные учителя должны быть не только экспертами в своей работе, но и иметь адаптивные способности, как к нововведениям, так и к потребностям своих учеников. Профессиональное развитие учителя - непрерывный процесс, который имеет несколько взаимодополняющих составляющих, это - педагогические навыки, педагогическая теория, профессиональные навыки. Под педагогическими навыками понимают теорию обучения и практику в различных техниках, подходы и стратегии, которые помогут учителям планировать и организовывать собственную деятельность. Педагогическая теория включает философскую, социологическую и психологическую позиции, которые позволяют учителям иметь прочную основу для практики преподавания в классе. Профессиональные навыки – это методы, стратегии и подходы, помогающие учителям работать над развитием профессии. Они включают в себя навыки межличностного общения, навыки консультирования, навыки работы с компьютером, поиск информации, навыки управления и, прежде всего, навыки к обучению (развитию) на протяжении всей жизни. Следует сказать, что личное развитие (саморазвитие) учителя также в определенной степени отражается на уровне его профессионализма. Личное развитие (саморазвитие) - это обладание личными сильными сторонами и характеристиками, которые помогают учителям определять и осмысливать свою педагогическую практику и самих себя как личности. Это происходит за счет развития необходимых жизненных навыков, которые могут помочь им расти в своей профессии и за ее пределами. Организованность, решение проблем, вовлечение учеников и забота о них - одни из ключевых жизненных навыков, которые необходимы учителям в этой профессии. Профессиональное развитие, также называемое профессиональным обучением учителей, уже занимающихся профессиональной практикой, представляет собой процесс развития необходимой базы знаний и навыков, необходимых учителям для эффективного выполнения своей роли. Профессиональное развитие и обучение - не синонимы. Профессиональное обучение учителя - это не только изучение новых теоретических идей и предложений по обучению, но и их опробование и изучение того, как сделать их более эффективными в контексте их преподавания. Профессиональное развитие включает обучение, но при этом подчеркивает, что учителя лучше осведомлены о контекстах своего обучения и о том, как применять такие практические навыки в этих контекстах. Это связано с тем, что преподавание - сложная работа, которая требует от учителя большей гибкости и творческого подхода, чтобы успешно справляться с неожиданностями и удовлетворять потребности разных учеников в каждом классе. Иными словами, цель профессионального развития состоит в том, чтобы помочь учителям научиться приспосабливать свое преподавание к учебным потребностям учащихся через понимание «почему» или обоснования любого педагогического решения или выбора в контексте их преподавания. Следовательно, эффективное профессиональное развитие должно побуждать учителей экспериментировать с новыми идеями или инструментами в контексте их преподавания, размышлять о том, как они влияют на обучение своих учеников, принимать дальнейшие решения для достижения намеченных целей и делиться своим опытом. Его элементы должны включать в себя сеансы рефлексивного обсуждения, основанные на предыдущем и текущем опыте в классе, совместное обучение, рефлексивные дневники / журналы или портфолио, а также мероприятия под руководством учителя, которые предоставляют множество возможностей для выбора учителей, самостоятельности и активного обучения. В настоящее время для эффективного профессионального роста учителей есть все условия. Многие колледжи и университеты, которые дают учителям возможность получить новые знания без отрыва от работы. При университетах и на сайтах образовательных порталов педагог может в удобное для него время пройти курсы повышения квалификации, курсы переподготовки, прослушать веб-семинары по самым разным темам, изучить актуальную информацию и публикации по своей специальности/предмету. Отмечу, что кроме запланированных программ, направленных на удовлетворение потребности педагога в профессиональном развитии (формальное профессиональное развитие), профессиональное развитие может происходить и по личной инициативе учителя (неформально). Для этого также есть много возможностей и ресурсов. Образовательные порталы включают в себя «личный кабинет педагога», где учитель может: не только изучить информацию, но и опубликовать личные разработки уроков, статьи, презентации и прочий материал учебного характера. Итак, профессиональное развитие учителя – сложный процесс, который происходит, когда проявляются все аспекты развития: личное, профессиональное и социальное развитие. Это объяснимо тем, что все, что воздействует на мозг отражается на эмоциях. Положительные эмоции (мотивация) повышают вовлеченность в учебную деятельность. Качественные знания и понимание имеют первостепенное значение для познания. Кроме того, решающее значение имеет социальный характер обучения, поскольку этот процесс активно строится через социальное взаимодействие и переговоры с другими. Примечательно, что все составляющие развития учителя взаимосвязаны - каждый аспект развития зависит от других аспектов. Например, учитель, который не может управлять своими эмоциями, вряд ли сможет эффективно контролировать или управлять своим классом, а значит и качественно взаимодействовать со своими учениками. Поэтому, все обозначенные типы развития являются предполагаемым результатом любого намерения и программ повышения квалификации учителя. Таким образом, процесс профессионального развития учителей непрерывен и бесконечен - даже если учитель уже достиг в своей профессиональной деятельности высокого уровня, ему все равно нужно учиться. В нашем быстро меняющемся мире подготовка квалифицированных рабочих и заинтересованных граждан постоянно меняет «правила игры». Следовательно, профессиональное развитие учителя должно быть страстью, заботой и инициативой каждого учителя.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены