РАЗРАБОТКИ
|
Методика организации сюжетно-ролевой игры «Пограничники» для старшей группыПрограммные задачи по развитию и воспитанию детей в игре:
Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности детей 1. Чтение произведений: А. Барто «На заставе», Ю. Коваль «Путешествие на границу», А. Митяева «Почему армия всем родная? » Л. Кассиль «Сестра», З.Александрова «Дозор», С. Жаров «Пограничник» Цель: Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков. Приобщение к словесному искусству через слушание стихотворения Знакомство с пословицами и загадками о армии: Умелый боец - везде молодец. Один в поле не воин. Дети проговаривают пословицы, объясняют их смысл Загадки: Он на страже рубежей Друг – собака у него, В небесах стальная птица – Кто плывет на корабле? Цель: Сформировать условие для развития интереса к военной тематике. 2. Беседы: «Как пограничники охраняют Родину», «Особенности военной службы в мирное время» Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, пограничников, летчиков, закрепить знания об особенностях военного обмундирования 3. Рассматривание картины Б. Окорокова «Пограничники». Цель: Формирование умения самостоятельно делать самооценку, вызвать желание быть похожим на воинов. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины. 4. Рассматривание армейского фотоальбома пограничных войск. Цель: Дать детям знания о Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества», уточнить их представления о родах войск, дать знания о почетной обязанности защищать Родину Примерные вопросы:
Деятельность воспитанников: Дети рассматривают фотографии, отвечают на вопросы, делают выводы. 5. Экскурсии к памятникам, к местам боевой славы. Цель:
6. Лепка на тему «Пограничник с собакой»; Цель: Учить детей в лепке создавать композицию из двух предметов, объединенных одним содержанием, изображать эти предметы в определенном состоянии; передавать характерные особенности формы; устанавливать фигуры на подставке.. Дети лепят по образцу, оценивают свои работы и работы товарищей. Обучающие игры 1. Словесная д/и «Кто служит в армии?» Цель: формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист. 2. Дидактические игры «Чья военная форма?», «Рода войск» «Будем в армии служить», Цель: Закрепление знаний и родах войск и отличительных особенностях формы. 3. Игра-соревнование двух «погранзастав» по выполнению заданий: «Обнаружить и задержать нарушителя границы», «Доставить срочный пакет», «Расшифровать срочное донесение» (в виде ребуса) и т. д. Игра-эстафета «Полоса препятствий: пройди через болото, попади в цель, перепрыгни канаву» Цель: Развитие физических данных детей. Закрепить умение метать в цель, быть метким и ловким. Эмоциональное-раскрепощение ребенка, развитие меткости, ловкости и равновесия. Дети делятся на две команды, выполняют задания. 4. Наблюдение за следами. Цель: Закрепить представление детей о свойствах снега, умение сравнивать следы. Сформировать условия для развития наблюдательности. Предметно-игровая среда Воспитатель: альбом репродукций картин о подвигах солдат, военное обмундирование, картинки о родах войск, репродукция картины «Богатыри» Васнецова, энциклопедия «Военная техника». Магнитофон Игрушки: пистолеты, автоматы; погоны, знаки различия, палатка (для оборудования санчасти), санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, котел, кружки, мягкая игрушка-пограничная собака.. Разработка воспитателем карты - схемы вместе с детьми. Родители с детьми: Декорации: пограничные столбики. Галерея пород служебных собак, армейский альбом. Атрибуты для самостоятельной игровой деятельности - оружие, солдатики. Активизирующее общение с детьми в процессе игры Игровые роли. Командующий армией, командир заставы и наряда, шпионы, разведчики, связные, снайперы, врач, санитарки, рядовые пограничники, кинолог, повар и др. Игровые действия:
За день до игры распределяются роли, чтобы дети вместе с воспитателем могли подумать об игровом реквизите, подготовить все необходимое для разыгрывания ролей. Затем участники игры находят подходящее место на площадке детского сада для заставы, оборудуют штаб, санчасть, договариваются о том, где проходит граница. После того как намечен основной сюжет (с участием педагога), начинается игра. Воспитатель делит ребят на подгруппы: пограничный патруль, разведчики, снайперы, шпионы, санитарки. Пограничников командир выводит на открытое место рядом с границей (проведенная красным мелом линия на асфальте) и говорит: «Нам доверено охранять границу. Стало известно, что в нашу сторону идут несколько нарушителей. Наша задача – задержать их. Знайте: враг хитер, будет умело маскироваться». Затем вдоль границы зашагали патрули, они оглядываются по сторонам, прислушиваются к шорохам. У разведчиков свое боевое задание. Командир ведет их по дорожке и говорит: «Идите и все по пути запоминайте. Пройдете десять шагов и возвращайтесь обратно, чтобы доложить мне, что увидели и услышали. Потом снова идите той же дорогой и смотрите в оба: все ли на ней так, как было. Разведчику нужен зоркий глаз!». Снайперы в другой стороне площадки соревнуются в меткости. Педагог ставит щит-мишень. Каждый снайпер получает по полмешка боеприпасов — еловых шишек. Командир дает задание стрелять по-разному: с места, с разбега, лежа, с колена. Шпионы идут на свою территорию и выбирают место для вылазки. При последующем проведении игры можно расширять сюжет: ребята могут изображать жизнь на пограничной заставе, дежурить в штабе, осваивать способы маскировки. Педагог, например, отмечает, что дети действовали дружно, слаженно, приходили на помощь друг другу в трудную минуту, поэтому смогли одолеть врага и защитить себя.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены