РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сценарий мероприятия, посвященного блокаде Ленинграда

Оформление мероприятия:

  1. Библиотека-стенд о блокаде Ленинграда;
  2. Слайды, отражающие трагедию блокадного Ленинграда;
  3. Стол со скатертью, стулья;
  4. Цветы для ветеранов-блокадников;
  5. Метроном;
  6. Конкурс «Счастливое детство». Почему мы провели такой конкурс? Потому что, то счастливое детство, о котором говорят наши дети своими рисунками – результат победы нашей страны, в истории которой была и блокада г. Ленинграда, благодаря стойкости и героизму миллионов людей, в которой были и «блокадники».
  7. Музыка Дм. Шостаковича. Стихи Ольги Берггольц.
  8. Карта блокадного Ленинграда.

Сценарий мероприятия, посвященного блокаде Ленинграда:

1. Вступление, учитель истории «Октябрьской школы-гимназии» Шабановой А. К.

Вступление ведущие – учащиеся 10-Б класса:

Мероприятие, по поводу которого мы собрались сегодня здесь – это 76-летие со дня снятия, или окончания блокады Ленинграда (79 лет – начало блокады).
Цель нашего мероприятия – показать трагический период истории города на Неве – блокаду Ленинграда с 8 сентября 1941 г. По 27 января 1944 г., когда от голода, от артиллерийских обстрелов, сброшенных бомб погибло немало людей.

872 дня блокады Ленинграда. В окружение попало более 2, 5 млн гражданского населения города. Продовольственные и топливные запасы были ограничены (на 1-2 месяца). В день, когда Ленинград оказался в блокаде, в результате авиационного налета и возникшего пожара, сгорели продовольственные склады им. А. Е. Бадаева. Были введены продовольственные карточки: с января 1942 г. На каждого человека приходилось 125 грамм хлеба, для рабочих 200 гр.

В это время от холода голода умерло более 200 тыс. человек. Но город жил и боролся: заводы продолжали выпускать военную продукцию, работали театры, музеи. Пока шла блокада, не замолкало ленинградское радио, где выступали поэты и писатели. 2 июля 1942 г. С Урала доставили партитуру 7-й симфонии Дмитрия Шостаковича, которая 9 августа 1942 г. Была исполнена оркестром Радиокомитета в осажденном Ленинграде.

2. Представление гостей:

1) Люди, которые прошли блокаду Ленинграда:

А) ___________
Б) ___________
В) ___________

2) Председатель общества ветеранов  – _______________

3) Председатель общества ветеранов  – _______________

4) Директор МБОУ «Октябрьская школа-гимназия»  – _______________ и учащиеся 11 классов.

5) У нас присутствуют также учащиеся из других школ – Октябрьской школы № 1, Октябрьская школа № 3, а также учащиеся Амурской школы.

6) Также мы рады поприветствовать здесь ветеранов труда нашего поселка, работников Центра реабилитации, дневное отделение(ОДП).

3. Выступления:
А) Слово предоставляется учащимся 10-Б класса (презентация «Блокада Ленинграда 8.09.1941-27.01.1944гг).

Я никогда героем не была,
не жаждала ни славы, ни награды.
Дыша одним дыханьем с Ленинградом,
я не геройствовала, а жила.

И не хвалюсь я тем, что в дни блокады
не изменяла радости земной,
что как роса сияла эта радость,
угрюмо озаренная войной.

И если чем-нибудь могу гордиться,
то, как и все друзья мои вокруг,
горжусь, что до сих пор могу трудиться,
не складывая ослабевших рук.
Горжусь, что в эти дни, как никогда,
мы знали вдохновение труда.

В грязи, во мраке, в голоде, в печали,
где смерть как тень тащилась по пятам,
такими мы счастливыми бывали,
такой свободой бурною дышали,
что внуки позавидовали б нам.

Б) Слово предоставляется тем, кто прошел блокаду Ленинграда, мы понимаем, что непросто об этом вспоминать, но все же просим это сделать.

В) Слово предоставляется _____________, у которой в Ленинграде погибла тетя.

Г) Слово предоставляется Председателю общества ветеранов _________________.

4. Объявляется минута молчания.

5. Учащаяся 7 –А класса исполняет песню.

6. Окончание мероприятия.
Наше мероприятие подходит к концу. Мы благодарим всех, кто пришел сегодня к нам. Мы благодарим _____________, _____________, позвольте вручить вам цветы. Глядя на вас, хочется сказать словами Ольги Берггольц:

«Сестра моя, товарищ, друг и брат,
ведь это мы, крещенные блокадой!
Нас вместе называют — Ленинград,
и шар земной гордится Ленинградом.»

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Лучшие статьи

Статей за текущий месяц нет.
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены