РАЗРАБОТКИ
|
Психологическая адаптация и сопровождение самостоятельной жизни детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителейДлительное пребывание в учреждениях интернатного типа, приводит к формированию такого типа личности, для которого характерны следующие черты: низкий уровень трудовой мотивации, отсутствие представлений о своих правах, проблемы с ориентацией в социуме, высокий уровень виктимости. Выпускники детских домов зачастую не способны решать элементарные бытовые задачи (купить продукты, приготовить еду, оплатить коммунальные услуги), не умеют распоряжаться с денежными средствами, у них нет позитивного примера семейной жизни. Поэтому адаптация выпускников к жизни вне учреждения, является актуальным вопросом. Во время пребывания в учреждении, социальные контакты ребенка чаще всего ограничены сотрудниками и проживающими там детьми. При выпуске из интернатного учреждения воспитанник встречается с абсолютно новой социальной средой, которая представлена учебным или производственным коллективом, новыми друзьями, общественными отношениями. Для помощи выпускникам приспособиться к самостоятельной жизни, создана система постинтернатного сопровождения. Но данная служба только формируется в нашей стране, не во всех субъектах РФ имеются специалисты, занимающиеся постинтернатной адаптацией. Под постинтернатной адаптацией следует понимать процессы, которые происходят во время приспособления к нормам социальной жизни. Эти процессы должны закончиться формированием системы ценностей, которая включает в себя, такие компоненты как умение жить в социуме, пользоваться своими правами, знать свои обязанности, иметь потребность в трудовой деятельности, ответственно относиться к себе и своей жизни. Деятельность службы постинтернатного сопровождения включает в себя следующие принципы:
Работа по постинтернатному сопровождению должна содержать следующие компоненты:
Одним из самых эффективных способов взаимодействия с выпускником, является закрепление за каждым из них постинтернатного воспитателя, до достижения выпускником возраста 23 лет. Постинтернатный воспитатель по сути заменяет опекуна, осуществляет помощь в адаптации, без ограничения в правах и свободах совершеннолетнего выпускника. Вид сопровождения определяется по результатам диагностики уровня социализации выпускника. Можно выделить следующие виды сопровождения:
По виду сопровождения составляется индивидуальная маршрутная карта выпускника, в которой фиксируется проводимая работа, анализ результатов. Таким образом, в настоящее время формирование системы постинтернатной поддержки можно охарактеризовать как поиск подходящих форм, способствующих наиболее полному раскрытию потенциала и успешной социальной интеграции и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Игровая и Интернет зависимость у ребенка Топ-10 ошибок в воспитании, которые совершают многие родители Преодоление трудностей в обучении детей через применение игровых технологий Как воспитать у ребенка любовь к книге и чтению Мастер-класс для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет». |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены