РАЗРАБОТКИ
|
Работа в парах, как элемент формирования территории детства в дошкольной разновозрастной группеВ 1997 году школа и детский сад были объединены в единую структуру, которая получила название «Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пушнинская средняя общеобразовательная школа»» При соединении двух групп (младшей – средней и старшей - подготовительной) в одну и объединении в единую структуру со школой появились проблемы:
Одновозрастные пары традиционно формируются для занятий во многих ДОУ, но отличительные особенности работы в дошкольной разновозрастной группе:
Первостепенной задачей стало собраться всем педагогическим коллективом. Найти пути решение проблемы взаимодействия детей разного возраста. Обеспечить преемственность дошкольной разновозрастной группы и начальной школы. Целью для воспитателей стало обеспечение комфортных условий и доброжелательной коммуникативной среды при взаимодействии дошкольников разного возраста. Педагогическим коллективом было решено познакомить с методикой работы в парах и внести элементы новизны для одного и разных возрастов. В дошкольной разновозрастной группе была введена новая формулировка «работа в парах» Имелось в виду, пары одного возраста и разного. Новую методику изучали воспитатели и одновременно обучали детей. Изменился подход в работе. Все чаще на занятиях использовались карточки. Они соответствовали возрасту и темпераменту ребенка. Воспитатель объяснял, как работать с ними детям. Карточка представлена рисунком, изображением, узором и т.д. Иногда используются простые текстовые задания, но только в подготовительной группе и для читающих детей. При работе в парах дети учатся общаться, контролировать друг друга, находить компромиссы. Воспитатель рассказывает и показывает, как правильно это делать. Разговаривать спокойно, уметь выслушивать другого, правильно строить предложение. Особое внимание обращает воспитатель на фразы, которыми обмениваются дети. Это важно, когда один ребенок принимает роль «лидера», а второй «подчиненного» Работа с карточками в парах строится:
Из занятия «Счет в пределах 3» (средняя группа) В ходе занятия детям предлагается карточка с заданием (они одинаковы). Инструкцию читает учитель. Дети выполняют задания самостоятельно, а затем меняются карточками и проверяют друг друга. а) дошкольник находит ошибку и говорит второму ребенку ее; Из занятия «Гласные звуки» (подготовительная группа) Игра «Найди потерянные гласные» (корректурная проба, за столами, взаимопроверка) Инструкцию говорит воспитатель. На столах лежат карточки со звуками. Посмотрите внимательно, найдите среди них гласные и обведите их в красный кружок (каждому определенный звук называет воспитатель, потом меняются карточками и проверяют друг друга) А У И О А Э У А Воспитатели при работе в парах знакомят детей с элементами оценивания и рефлексии. Учат принимать или не принимать оценку и аргументировать свой ответ. Новым уровнем развития работы в паре стало сочетание детей разных возрастов. Разновозрастные пары характерны для разновозрастных групп. Это особенность небольших поселений. Для работы в них необходимо научить:
В разновозрастных группах работа в паре позволяет каждому ребенку быть и «лидером» и «подчиненным». Из занятия «Насекомые» 1 вариант На столах у детей картинки с изображением насекомых и диких животных. Воспитатель читает инструкцию. Первый ребенок из предложенных картинок выбирает насекомых и кладет на летнюю полянку. Его сосед выбирает диких животных и кладет картинку зимнего леса. Взаимопроверка между детьми. Если они не согласны с выбором напарника, то объясняют почему или обращаются за помощью к воспитателю. 2 вариант Задание «Четвертый лишний». Среди насекомых нужно зачеркнуть животное. Для старших детей задание усложняется количеством картинок. После выполнения задания, дети меняются карточками и проверяют друг друга. Из занятия «Профессии» Инструкцию читает воспитатель. Задание на закрепление материала. В карточке нужно провести линии от человека определенной профессии к предмету, который он использует в работе. Старший ребенок примеряет на себя роль «учителя», он наблюдает и задает вопросы. При недопонимании обращается за помощью к воспитателю. Роль воспитателя важна при работе в парах. Он создает предпосылки общения детей. Проводит индивидуальную работу на начальном этапе обучения работе в паре. Обучает методике работы детей, которые посещали другие сады. Сегодня важна работа с каждым ребенком, поэтому и при подготовке карточек воспитатель учитывает особенности и возможности каждого ребенка. Совместно с педагогическим коллективом, воспитатели достигли следующих результатов: 1. в образовательной деятельности
2. в воспитательной деятельности
3. в преемственности начальной школы и дошкольной группы
4. в повседневной жизни
Положительных результатов помогли достигнуть обмен мнениями педагогов и контроль. Таким образом, один из элементов работы, это работа в паре, позволило создать комфортную среду, а следовательно и «территорию детства» Работа в парах, подгруппах, группах является частью инновационной деятельности школы. Уходя из дошкольной группы ребенок не теряет территорию детства, что помогает при адаптации в 1 классе. Список литературы
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены