РАЗРАБОТКИ
|
Дидактическое общение как условие формирования познавательной активности учащихся«Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения». Вопрос о дидактическом общении, как условии формирования познавательной активности школьников в последние годы стал довольно актуальным. Необходимость его теоретической разработки и осуществление практической реализации доказана педагогической наукой и практикой. Дидактическое общение, как сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между субъектами обучения, рождает положительное отношение к познанию и создаёт благоприятную среду для интеллектуального развития. Характеристика педагогической действительности
Проблема В настоящее время активизация познавательного процесса на уроке является одним из важнейших вопросов в дидактике. Большинство учащихся находятся в процессе обучения без желания получения знаний, в связи с чем ухудшается рабочая и психологическая атмосфера на уроке. Ожидаемые результаты
Как способ формирования познавательной активности учащихся была выбрана перцептивная сторона дидактического общения, как наиболее ярко выделяющая его значимость, так как основывается на эмоциональном обмене. Критерии оценки познавательной активности.
Факторы влияющие на получение результата
Условия получения результата
Процесс сбора информации и показатели оценки В экспериментальных классах, в целях развития познавательной активности задавались вопросы, ответы на которые способствовали развитию четкого логического мышления, познавательного интереса к научным понятиям. Это были вопросы носящие проблемный характер, связанные с повседневной жизнью учащихся. Контрольный срез проводился на уроках следующей тематики: 8 класс- « Первая помощь при вывихах, растяжении связок, переломов костей» ; 9 класс- «Взаимоотношения между организмами». Показатели оценивания познавательной активности
Анализ результатов Проявление познавательной активности учащихся восьмых классов Вывод Экспериментальные исследования дают основания утверждать, что при моделировании и реализации дидактического общения целесообразно шире использовать жизненный опыт учащихся, активнее вовлекать их в учебную дискуссию, поддерживать субъективную позицию ученика, организовывать проблемный характер обучения. Только в сочетании всего этого можно повысить уровень познавательной активности учащихся. Рекомендации Используя дидактическое общение, как один из факторов формирования познавательной активности необходимо, как можно глубже изучить психологию и способности учащихся, в противном случае можно не добиться поставленной цели. Подготовил Обзор используемой литературы
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Когда лучше начать изучение английского языка Виды вредных привычек у детей и причины их возникновения Советы, которые стоит знать родителям будущих первоклассников Создание комфортных условий для приготовления домашних заданий Развитие познавательного интереса у детей в логопедической группе детского сада |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены