РАЗРАБОТКИ
|
Формирование коммуникативной культуры учащихся на уроках Мировой художественной культуры средствами музейной педагогики.Коммуникация, в соответствии со словарным определением, от communico –делаю общим, связываюсь, общаюсь:
В связи с тем, что большинство учащихся сейчас общаются с помощью технических средств, сведена до минимума и упрощена структура устной и письменной речи, что отрицательно влияет на формирование коммуникативной культуры и ведёт к тому, что учащиеся не умеют воспринимать и передавать информацию. Поэтому необходим интенсивный курс развития коммуникативной культуры, который предполагает обучение чёткому и правильному выражению своих мыслей относительно какого-либо явления без слов-связок, «мычащих» междометий и звукоподражательных слов; развитие вербального коммуникативного поведения, т.е. реализации совокупности правил, норм, закономерностей коммуникативного общения, связанных с тематикой и спецификой осуществляемого речевого общения; формирование коммуникативной компетенции, то есть совокупности знаний, умений и навыков в области вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности в различных ситуациях общения; развитие коммуникативных качеств речи, то есть системно-взаимосвязанных свойств речи; формирование коммуникативного поведения, то есть совокупности правил и традиций вербального и невербального общения; развитие коммуникативных явлений, то есть адекватного использования всех средств общения в соответствии с целями, условиями, адресатом общения; знание речевого этикета- национально-специфических правил речевого поведения, реализующихся в системе устойчивых формул и выражений в принятых и предписываемых обществом ситуациях « вежливого» контакта с собеседником. Курс «Формирование коммуникативной культуры учащихся на уроках Мировой художественной культуры средствами музейной педагогики» полезен, так как на уроках МХК учащиеся знакомятся с произведениями искусства, учатся воспринимать и передавать информацию. Одна из основных задач этого предмета – развить в детях способность эстетического восприятия действительности. Способность к сотворчеству в восприятии, интерпретации чужих произведений и собственным попыткам создать произведение искусства в идеале должна стать итогом изучения этого предмета. Следовательно, все формы изучения МХК, которые предполагают развитие творческого начала, самостоятельной продуктивной деятельности, должны учитываться педагогом. Мировая художественная культура - предмет, реализуемый на основе музейной и художественной педагогики, которая является средством, которое стимулирует творческое воображение, реализацию творческого потенциала личности через приобщение к образам мирового искусства. Изучение МХК становится сегодня одним из основных факторов, определяющих переход от школы знаний к школе развития мышления, стимулирующих создание единого образовательного пространства через взаимодействие основного и дополнительного образования. Поэтому сейчас становятся столь популярными проектные работы, которые позволяют естественно объединить знания, умения и навыки там, где существует пространство для формирования коммуникативной компетентности, где есть возможность для реализации художественно-творческого потенциала подростков и учащихся старших классов. «Музейная педагогика» - это область деятельности, осуществляющей передачу культурного опыта на основе междисциплинарного полихудожественного подхода через педагогический процесс в условиях музейной среды. Цели музейной педагогики – пробудить интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции; воспитать бережное отношение к музейным памятникам как части культуры; сформировать понимание единства природы и культуры; развить коммуникативную культуру учащихся. Средства музейной педагогики для развития коммуникативной культуры учащихся-изучение опыта античных и отечественных риторов, осмысление их ораторского искусства, практическое наставление для обучающихся, которое рассматривается как база возникновения коммуникативной культуры и направлено на осознание коммуникативной культуры как условия комфортного существования личности, её самореализации; посещение этнографических выставок, музеев, с целью развития коммуникативного поведения. Применение средств музейной педагогики с целью формирования коммуникативной культуры учащихся способствует формированию и развитию вербальной коммуникативной культуры; речевого этикета; креативного мышления; коммуникативной компетенции; эстетического вкуса и эстетических чувств; критического мышления; коммуникативных навыков; коммуникативных качеств речи. Организация музейной среды возможна путем создания виртуального музея, цель которого – формирование творческой личности и системы ценностей вне зависимости от того, находится ученик в реальной музейной экспозиции или виртуальной. С помощью виртуального музея у учащихся появляется возможность ознакомиться с экспозициями географически удаленных музеев. Проектно-экскурсионная деятельность предполагает специальную подготовку как учителей, так и учащихся. В настоящее время необходимо рассматривать вопрос об обучении основам музейной педагогики в условиях современного образовательного процесса. Актуально использование метода проектов и медиатехнологий.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены