РАЗРАБОТКИ
|
Интеллектуальная игра "В стране русского языка"Дорогие ребята! Недавно наш класс совершил увлекательное путешествие по стране Русского Языка. Вы знаете, что это очень богатая и яркая страна, у которой много исторических и новых достопримечательностей. Многим из нас очень понравилось, и нам хочется поделиться своими впечатлениями с вами. И еще просим вас участвовать в викторинах. За правильный ответ сладкий приз. Желаем успехов! Через пустыню Двоек. Наш путь лежал через пустыню Двоек. Хотя она и небольшая, но ее горячие пески проходить было особенно трудно. Казалось, что вопрос учителя, всегда неуместный, был жарче, чем полуденное июльское солнце. Мы не знали ответов на вопросы учителя и поэтому краснели, капельки пота от стыда выступали на лоб. Хотелось помощи, но не было сил просить у товарищей, понимая, что им тоже трудно, что все необходимо преодолеть самим. Двойки встречались все чаще и чаще. Они были похожи на корявые, колючие кустарники, от которых не было даже малейшей тени. Все чаще мы ловили себя на мысли, что необходимо дружить с книгой, читать ее, и, вероятно, тогда не встретилась бы на нашем пути эта противная пустыня. Но что это? Вдали на солнце засверкал оазис, вокруг которого роскошно раскинули свои кроны деревья, похожие на книги. Это были настоящие джунгли Книжных Страниц. Листья деревьев похожи на страницы школьных учебников. Мы так увлеклись чтением, что не заметили, как прошло время, и надо было двигаться дальше. И хотя интеллектуальный багаж наш значительно потяжелел, мы шли бодро и легко, весело подшучивая над собой, вспоминая разные несуразные вещи, которые происходили с нами, тогда еще не дружившими с учебником русского языка, как, например, эта. (инсценирование «НЕСУРАЗНЫЕ ВЕЩИ») – Здравствуй! Посмеялись мы над собой, над своей безграмотностью и решили, что свой багаж знаний будем только увеличивать, ведь чем тяжелее багаж, тем легче идти по жизни. А вот и пляж на берегу океана Ясности. Мы с большим удовольствием выкупались и почувствовали особую ясность в мыслях, а наши знания стали прочнее, расположились как по полочкам. В городе Алфавите Мы побывали в городе Алфавите вместе с поэтом Борисом Заходером. Это удивительно чистый город. Каждый дом стоит строго по линии, хотя дома старенькие, но, по всей видимости, они прослужат людям еще не одно столетие. Всего домов в городе 33: гласных - 10,согласных – 21 и двух букв Ъ и Ь не смог произнести никто. Каждый домик нас приветливо встречал и рассказывал о жизни. Когда мы выходили из последнего дома, а он назывался Я, все буквы пришли с нами прощаться, мы же на память сочинили вот это стихотворение: Тридцать три родных сестрицы, Мы уже совсем было собрались уходить, как услышали чей-то спор. Прислушались, и вот что до нас донеслось: Не чересчур ли ты добряк?- Твердый и Мягкий знаки после этих слов сразу присмирели, молча встали на свое место. Ребята, а вы как знаете звуки и буквы? Предлагаем вашему вниманию небольшую викторину. За правильный ответ сладкий приз. 1) Сколько гласных в слове СОРОКА? 2) В каких словах по сто согласных? 3) Как можно превратить слово МЕЛ в мелкое место, угол– в топливо? 4) Решите пропорцию Б¬ = Ж. Объясните, почему так. 5) Сколько букв О в данном предложении? А сколько звуков [o]? ЗВОНЯТ ВО ВСЕ КОЛОКОЛА. 6) Определите, какое третье слово лишнее? СПЕТЬ, СЖЕЧЬ, СШИТЬ. 7) Игорь написал на доске прописью: (СЛАЙД, но не читать вслух) СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК. Допустил ли он в вычислении ошибку? В городе Крылатых Выражений Мы только что вернулись из интересного путешествия на современнейших видах транспорта из города Крылатых Выражений. Это было удивительное, навсегда запомнившееся путешествие. Что мы увидели здесь? Вот послушайте. Итак, мы перед воротами одного из удивительнейших городов страны Русского Языка – города Крылатых Выражений. Встретила нас у ворот грозная стража. Видя наши попытки проникнуть в город, она преграждает нам путь. – В чем дело? – удивляемся мы. А другой поясняет: Помните в «Сказке о царе Салтане » у Пушкина: А ткачиха с поварихой , Иногда гонцы хранили эти письма в сумке, но их легко было найти и подложить другие. Гонцы старались спрятать документы так, чтобы они не потерялись, чтобы их нельзя было найти сразу, и в пути их хранили часто в шляпе. Отсюда выражение. Стражи остались довольны ответом и разрешили пройти нам в город. Нас встречает экскурсовод и показывает все достопримечательности города. – Вот улица ремесленников. Здесь проживают выражения БИТЬ БАКЛУШИ На улице музыкантов мы встретились с фразеологизмами ТЯНУТЬ ВОЛЫНКУ А один стражник попросил показать, как ХОДЯТ ГОГОЛЕМ, другой попросил найти людей, которые СОБАКУ СЪЕЛИ. Скажем честно, глупые это ребята, в общем-то. Ребята, объясните понравившееся вам крылатое выражение. Не забывайте, что вас ждет сладкий приз. В пещере Архаизмов Мы побывали в пещере Архаизмов. Приехав в пещеру ранним утром, мы узнали, что туда пускают не всех, а только тех, кто больше назовет старых, забытых и умерших слов. Навстречу нам попадается очень важное слово: грудь колесом, в руках тросточка. Идет мимо, даже головы не повернув. Тут-то мы поняли, что это ДВОРЯНИН. Как сейчас на глазах чисто вычищенные ботинки, длинный черный фрак, белоснежная рубашка с бабочкой, руки в белых перчатках, на голове шляпа, как черная высокая труба. Ну мы с ним и разговаривать не стали, пусть себе важничает. Идем дальше. Вдруг видим слово в красном платочке с книжкой в руке. Читаем, а оно какое-то странное – ЛИКБЕЗ. Думали, думали и вспомнили, как нам на истории рассказывали про ликвидацию безграмотности. Неожиданно из-под ворот выползает страшное слово КУЛАК. Толстое, черное и бидон с керосином в руках держит. Но зоркие большевики тут как тут. Как закричат они новые слова РЕВОЛЮЦИЯ, СОЦИАЛИЗМ, ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ, так кулак сразу побежал в овин, спрятался и ни разу больше не попадался на наши глаза. Зато слова ЛИКБЕЗ, РАБФАК, КОМБЕД и многие другие слова вышли на улицу, взялись за руки и запели: А мы остались, помахали им рукой и пошли обратно домой, ведь впереди многие версты долгого пути на почтовом диллижансе. Восхождение на пик Неологизмов и Заимствований В последнее воскресенье самые смелые и решительные ребята нашего класса решили покорить пик НЕОЛОГИЗМОВ и ЗАИМСТВОВАНИЙ. У подножия горы раскинулась обширная долина ИНВЕСТИЦИЙ. Трудяга- фермер в импортном комбинезоне и клевой бейсболке, украшенной рисунком штатовского орла, обрабатывает приватизированные земли на мини-тракторе. На стекле кабины реклама: «У нас размножаются деньги. Приглашаем тех, кто хочет стать миллиардером ». Итак, первые метры восхождения. Страшно. Еще немного, еще чуть-чуть, и мы на выступе КОНФЕДЕРАЦИИ. Одно из первых слов, возникших здесь, это слово СПИКЕР. На этом же выступе поселились слова МЕНЕДЖЕР, СПОНСОР, СУВЕРЕНИТЕТ, СЕРТИФИКАТ Однако пора в путь! Еще несколько метров трудного пути, и мы у грота ИЗМЕНЕНИЙ. Всем известны такие слова как ДРУЖИНА, КАНИКУЛЫ, ПИОНЕР. Все могут объяснить их значение, но не все знают, что оно изменялось на протяжении веков. В гроте ИЗМЕНЕНИЙ есть личные карточки на каждое слово. Там записывается его путь от рождения до наших дней. Все карточки собраны в толковый словарь, а как они произошли, объясняется в этимологическом словаре. Минуты отдыха закончились, опять пора в опасный путь. Страшно! Кажется, сейчас сорвемся, но нет, еще шаг, и мы на площади ДОСТИЖЕНИЙ. Множество неологизмов создано, чтобы назвать в науке то новое, что уже появилось, например: ЭКОЛОГИЯ, НООСФЕРА, ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, КОСМОДРОМ или цельные словосочетания: ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ. Пора в дорогу! Последние метры кажутся непреодолимыми, но мы упрямые и покорим этот высочайший пик. И вот мы на вершине! Здесь поселились такие непонятные слова, как ТОЛЕРАНТНОСТЬ, СОЦИУМ, АДАПТАЦИЯ, ИМИДЖ, ФИАСКО, ТРИУМФ. Ребята, значения этих непонятных слов мы попытаемся сейчас разъяснить. Запоминайте. ( Объясняют На плоскогорье Знаков Препинания Наша группа побывала на плоскогорье Знаков Препинания. Это довольно обширное пространство, на котором вместо обычных земных растений здесь процветают эмоции: РАДОСТЬ, ПОБУЖДЕНИЕ, ВОСТОРГ, НЕГОДОВАНИЕ, ВОПРОС, ЛИКОВАНИЕ и еще много- много различных поселенцев. За время нашего путешествия мы увидели много интересного. Однажды мы собрались отдохнуть у золотистой волны определения, как вдруг вбегает чудак Восклицательный Знак, и к тому же он не молчит, а оглушительно кричит: За ним притащился кривоносый Вопросительный Знак. Задает он всем вопросы: КТО? КОГО? ОТКУДА? КАК? В золоченой карете явились завитые девицы Запятые. Восклицательный Знак вежливо подал им руку, а Вопросительный Знак подставил вместо подножки свою горбатую спину. Запятые же с важностью сказали: Эти слова обидели Точку с Запятой: Тут в спор вмешивается Двоеточие. Как мы поняли, оно уж очень себя ценит и уважает: Тут уж начался настоящий бум. Вопросительный Знак удивился: «То есть как?» Восклицательный Знак возмутился: «То есть как!» После этих слов никто не посмел даже рта раскрыть, все молчали и потихоньку начали расходиться по своим местам, где они всегда необходимы. Ну а мы, тоже довольные исходом большого спора, пошли домой по эмоциональной дороге плоскогорья Знаков Препинания. Наше путешествие в страну Русского Языка завершилось. Мы побывали в городах Алфавите и Крылатых Выражений, прошли пустыню Двоек, медленно пробирались через труднопроходимые джунгли Книжных Страниц, искупались в океане Ясности, посетили пещеру Архаизмов, совершили восхождение на пик Неологизмов и Заимствований и закончили свой путь в бухте Достижений. Благодарим за внимание
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены