РАЗРАБОТКИ
|
Программа обучения игре в шашки детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)Образовательная программа по шашкам "Верный ход" Возраст учащихся 7-14 лет. Составитель программы: Основная идея (инновация). В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растёт количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья. Существующие программы по шашкам для спортивных школ рассчитаны на подготовку спортсменов высокого класса, есть программы и для массовых школьных учреждений, и дошкольных учреждений. Данная программа предназначена для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА). Из-за снижения двигательной активности не во всех спортивных секциях они могут заниматься, и не весь спортивный инвентарь детям подходит. Новизна и оригинальность программы состоит в том, что она впервые адаптирована к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), приобщая их к спорту. Для детей с гиперкинезами используются утяжеленные шашки, поля с клеточками большего размера, для обучающихся с нарушением функций пальцевого захвата – высокие резные фишки, кубики. Для понимания диагонального направления на шахматную доску (белые клетки) нанесены цветные картинки (деревья, дома). Передвижение маленьких машинок по черным клеточкам дают представление о диагоналях шашечной доски и о правильном движении шашки по шахматной доске. Цель программы: раскрытие умственного, эстетического, нравственного, волевого потенциала личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: Обучающие:
Воспитательные:
Развивающие:
Коррекционные:
Актуальность данной программы заключается в возможности детей с врожденными и приобретенными нарушениями (речевыми и двигательными) заниматься спортом. Для них созданы все условия, облегчающие освоению игры. Игра в шашки это эффективное средство умственного развития. Шашки – это одновременно и досуг, и спорт, и искусство. Шашки благотворно влияют на их учёбу, расширяют интересы ребят, укрепляют и развивают лучшие качества характера. Шашки являются удачным подспорьем в развитии мыслительных способностей ребят.(5). Игра в шашки способствует развитию усидчивости, концентрации внимания и логическому мышлению, пространственной ориентировки и воспитанию дисциплинированности Нормативные документы: Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в российской Федерации» от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ; Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. Приказ Министерства спорта РФ №730 от 12.09.2013, и в соответствии с Законом об образовании и концепциями развития образования в области творчества детей и молодежи, исходя из взглядов, принципов, теоретических знаний и игровой практики. Наполняемость групп согласно приложению №1 СанПиН 2.4.2.3286-15 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Практическая значимость программы. Разработанная программа может использоваться другими педагогами для обучения детей с ОВЗ начальным азам игры в шашки. Она направлена на организацию досуга учащихся, удовлетворение их потребностей в активной форме познавательной деятельности. В центре современного образования лежит идея развития ребенка, формирования его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. Овладев знаниями игры в шашки, воспитанники смогут свои знания применять на других образовательных предметах. Легко смогут ориентироваться в пространстве, понимать диагональное направление, не путать где слева, а где справа. Отличительная особенность данной программы заключается в том, что все другие программы созданы для здоровых детей. Данная программа рассчитана на обучающихся , имеющих разные двигательные нарушения, создав шашки разных форм и размеров и необычные шашечные доски. Для реализации программы используется методы: а) по источнику познания – устный, печатно - словесный, наглядный, практический; б) по уровню познавательной деятельности - объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый. Приёмы – беседа, рассказ, ответ, тестирование, рассчитаны на обучающихся с разными двигательными и речевыми нарушениями. В группе могут заниматься учащиеся, как с поражением нижних конечностей, так и с поражением функций рук. В каждое занятие включены упражнения общей и специальной физической подготовки. Много времени уделяется развитию мелкой моторики и активизации речевой деятельности. В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальны: Здоровьесберегающие технологии: соблюдение правил техники безопасности, Технология развивающего обучения: создание условий для развития психологических особенностей, при котором учитываются и используются закономерности развития, уровень и особенности индивидуума. Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу. Технология группового обучения:
Здоровьесозидающая технология:
Технология разноуровневого обучения:
Психолого -педагогическая технология:
Шашки – игра творческая. Они обладают исключительно сложным и занимательным игровым механизмом, предоставляют широкие возможности для применения логических и творческих способностей играющих. Поиски комбинаций, разбор вариантов – всё это нужно отнести к категории творчества. Формы организации деятельности: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая. Формы организации занятий: беседа, инструктаж, учебно-тренировочные игры, практические занятия, соревнования. По окончании обучения учащиеся будут
Формы подведения итогов реализации программы: опрос, сдача контрольного норматива, участие в соревнованиях. Возможность широко использовать в практической работе ОУ. Широкая популярность шашек объясняется их простотой и доступностью. Необходимый игровой инвентарь минимален: шашечная доска и набор игровых фишек (шашки) – вот и все, что требуется игрокам.(2) Для игры в шашки не требуется дорогостоящего оборудования, они не занимают много места. Занятия можно проводить как в классах, так и в рекреациях любого общеобразовательного учреждения. Авторский подход, идея, результативность, перспектива. Автором разработаны разные виды шашек и шахматных досок для более доступного обучения основам игры детей с двигательными нарушениями. С каждой новой партией дети будут играть сильнее и сильнее. И настанет день, когда они, выполнив разрядные нормативы спортивных разрядов(7), смогут участвовать в соревнованиях районного, городского уровня. А некоторые смогут выйти и на всероссийские, и на международные соревнования по шашкам. Литература
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены