РАЗРАБОТКИ
|
Школьный психологический клуб как условие формирования ценностно-смысловой сферы детей младшего школьного возрастаЩербакова Оксана Владимировна, В младшем школьном возрасте усиливается роль ценностно-смысловой сферы в развитии ребенка. Задача развития ценностно-смысловой сферы личности младшего школьника особо значима, когда происходит ориентация ключевых ценностей, смысловых ориентиров и моделей поведения. При этом в настоящее время в научной литературе слабо представлены исследования, посвященные ценностно-смысловой сфере младшего школьника, до сих пор нет единых представлений о ее особенностях, применительно именно к младшим школьникам. Также в практическом плане есть проблема поиска средств формирования ценностно-смысловой сферы. Одним из способов решения этой проблемы может стать применение групповых форм клубной работы. Цель исследования – разработка и апробация проекта школьного психологического клуба как условия формирования ценностно-смысловой сферы детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования: развитие ценностно-смысловой сферы младших школьников является разноуровневым. Исследование проводилось в 2016-2017 гг., в г. Красноярске. В качестве испытуемых были выбраны 40 детей младшего школьного возраста – учащиеся 3 класса (9-10 лет). Были использованы следующие методики: Беседа "Расскажи о себе" (А.М.Щетинина), «Особенности характера ребенка и его поведения в семье и школе» (методика Рене Жиля), карта проявлений социальной самостоятельности (А.М.Щетинина), карте проявлений социальной активности (А.М.Щетинина, Н.А.Абрамова), методика определения мотивов учения - М.Р. Гинзбурга, методика изучения учебной мотивации - диагностическая анкета, оценка школьной мотивации учащихся начальной школы - Н. Лускановой, диагностика ценностных ориентаций младших школьников (модификация на основе методики диагностики самооценки и уровня притязаний Т.B. ДЕМБО - С.Я. РУБИНШТЕЙН). Результаты исследования Психологической основой ценностно-смысловой сферы является многообразная структура смыслов, потребностей, мотивов, интересов, целей, идеалов, убеждений, мировоззрения, участвующих в создании направленности личности, выражающих социально детерминированные отношения личности к действительности. Компоненты ценностно-смысловой сферы формируются и развиваются в процессе социализации. В младшем школьном возрасте процесс присвоения норм, идеалов и ценностей взрослого мира происходит благодаря оценке, которую производит взрослый тем или иным поступкам, деятельности, совершаемым ребенком. Одним из направлений такой оцениваемой и контролируемой деятельности выступают клубные объединения в школе: клубы, кружки, студии, секции, общества. В нашем случае речь идет о школьном психологическом клубе для младших школьников. Содержание работы клуба можно охарактеризовать в рамках нескольких основных направлений:
В ходе реализации деятельности клуба общие результаты развития ценностно-смысловой сферы младших школьников могут распределяться по трём уровням:
Библиографический список
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены