РАЗРАБОТКИ
|
Развитие тенниса в эпоху ВозрожденияУчитель английского языка Большую роль в жизни англичан играет спорт, который является не только приятным времяпреповождением, но и способом воспитания характера. С помощью спорта англичане утверждаются как личности, вырабатывая такие качества, как упорство и сосредоточенность в достижении поставленной цели. Поэтому спорт – необходимый элемент воспитания, с самого детства англичане прививают детям страсть к соревнованию. Спорт, как полагают они, учит жизни. Из спорта в политике и морали отражаются правила поведения, получившие название ’’fair play’’ – честная игра. Иными словами, в жизни надо поступать как в спорте (5, с.34). Цель статьи – исследовать развитие тенниса в Англии в эпоху Возрождения через пьесы В. Шекспира. Предмет исследования составляют эпизоды произведений В.Шекспира, где упоминается данный вид спорта. Таким образом, цель предполагает следующие задачи:
Объектом для написания статьи послужили следующие произведения:
Развитие языка невозможно без развития общества. Спорт представляет собой субъективный и объективный аспект жизни людей. В XVII веке Великобритания становится родоначальницей многих видов спорта. Теннис — довольно древняя спортивная игра, которой сегодня насчитывается более восьми веков. Ее корни уходят глубоко в историю, их начало можно обнаружить в Средние века. Название «теннис» происходит от французского слова «tenir». Дело в том, что при подаче мяча игрок обычно предупреждал своих противников возгласом: «Tenez!» («Держите!)». Отсюда и возникло название этого вида спорта.С самого начала теннис был городской игрой. В нее играли, как правило, на площадях, на вымощенных камнями мостовых, перегораживая узкие улочки лентой или веревкой. Игра была подвижной, энергичной, зрелищной, она собирала публику, которая наблюдала за игроками. Приблизительно с XVI в. теннис уходит в специальные помещения – закрытые корты, с площадкой для игры и галерей для зрителей, чтобы король и его свита могли наблюдать за игрой. Так теннис превратился в «королевскую игру», ведь содержать теннисные корты простым людям было невозможно. Теннисные корты строились в Тауэре в Лондоне, в Винздоре, в Вестминстере, в центре Кембриджа, где до сих пор сохранилось название Теннисной улицы. У английских королей теннис занимал второе место среди спортивных развлечений, уступая только охоте. Известно, что любителями тенниса были король Генрих VII и его сын Генрих VIII. Тогда же появились и первые профессионалы. Сегодня теннис уступает другим видам игр с мячом, в том числе сквошу, но тем не менее Англия остается великой теннисной державой, и теннисный корт- такой же необходимый элемент пейзажа, как, например, церковь в русской деревне (5, с.34). В своих произведениях Шекспир показывает национальный характер. Спорт помогает людям утвердится, как личность, поэтому для создания образов героев, их среды обитания и увлечений автор используют и эту тему (2, с.56). Так как Англия является родоначальницей многих видов спорта, такой великий драматург как В. Шекспир не мог обойтись в своих произведениях без упоминания различных спортивных игр. Именно этому человеку мы обязаны описаниями тенниса в том виде, в каком он существовал в Англии в XVI веке. Из его творчества мы узнаём даже некоторые технические детали, в частности то, какими были теннисные мячи. Оказывается, для прыгучести их набивали человеческими волосами. На этом в комедии «Много шума из ничего» строилась шутка, высмеивающая одного из кавалеров: «Дон Педро. Видел ли его кто-нибудь у цирюльника? Вместе с тем теннисная игра у драматурга нередко приобретала метафорический смысл. Например, в «Перикле» бурное море, куда попадает человек, сравнивалось с теннисным кортом, где волны и ветер играют человеком как мячом: «Бушующее море, что огромный корт, Интересные рассуждения о теннисе содержатся в исторической трагедии «Генрих IV», в которой принц, ведущий праздный образ жизни и не чурающийся общения со старым греховодником Фальстафом, следующим образом рассуждал о своих пристрастиях: «Принц Генрих. Может быть, тебе покажется низменным и моё желание выпить лёгкого пива? Принц Генрих. Так, значит, у меня совсем не королевские вкусы... Но, конечно, такие низменные вкусы идут вразрез с моим величием. Разве достойно мне помнить твоё имя? Или узнавать тебя на следующий день в лицо? Или замечать, сколько у тебя пар шёлковых чулок...Или вести счёт твоим рубашкам. Но об этом лучше моего знает сторож при теннисной площадке, потому что, раз тебя там нет с ракеткой, значит, у тебя плохи дела с бельём; а ты уже давно туда не заглядывал, потому что твои нижние провинции поглотили все твои голландские запасы...» (10, II, 2). Из монолога Генриха мы узнаём, во-первых, о специальном человеке, следящем за теннисным кортом, а во-вторых, о важности при игре одежды, в частности, белья. Последнее должно быть чистым и приличным, в противном случае игроки на корт не допускались. Особое место среди шекспировских пьес занимает трагедия «Гамлет». Это глубокое и многоплановое произведение, поднимающее сразу многие вопросы. Важная роль в пьесе отведена теме творческого становления личности ее главного героя. Поднята тема взаимосвязи человека и окружающего мира. Здесь же используется и описание модной в то время игры теннис. У Шекспира эта игра ассоциировалась с праздностью и роскошью. В таком контексте он упоминался в этой трагедии, где Полоний инструктировал шпиона Рейнальдо, как тому докладывать о времяпрепровождении его сына в Париже. «Полоний. Вот-вот, ''ответит так''; да он ответит В русском переводе «теннис» заменён русифицированной «лаптой», но у Шекспира говорилось – “the falling out of tennis” – споры о теннисе. На самом деле Полоний подозревал своего сына в увлечении теннисом, интересовавшим в XVI веке большинство знатной молодёжи. Сюжет "Генриха V" практически не содержит ничего драматического. В его основе лежат воинские победы принца. Это патриотическая пьеса, которая прославляет монархию и воинскую доблесть англичан. В этой пьесе также есть упоминание о теннисе. Здесь описывается, как после смерти отца принц Генрих стал королём Англии, занятия теннисом ассоциировались у него с воспоминаниями о бурной молодости и праздности. Поэтому, когда французский дофин послал ему в подарок бочонок с теннисными мячами, Генрих воспринял это как оскорбление и вызов. Обращаясь к французским послам, он сказал: «Мы рады, что дофин так мило шутит. Из отрывка мы узнаём как об обычае дарить теннисные мячи, так и о культе тенниса среди спортивных развлечений при дворах Англии и Франции. В трагедии «Генрих VIII» упоминался приказ придворным, вывешенный на воротах замка, который показывет дань моды к этой игре: «Предложено им – так гласит приказ- На основе данной статьи можно сформулировать следующие выводы: так как автор рассказывает о технических деталях и приёмах игры теннис, следовательно, он и сам увлекался данным видом спорта; для описания тенниса также используется метафора. В.Шекспир знакомит читателя с привычками героев, образом жизни персонажей через упоминание данного вида спорта; эпизоды. Теннис являлся неотъемлемой частью жизни богатых и знаменитых англичан в эпоху Возрождения. Статью можно использовать на занятиях по страноведению, зарубежной литературе, на уроках английского языка. Литература
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Как помочь первокласснику адаптироваться к школе: Советы для родителей Сочинение ученицы 7 класса «Традиции моей семьи» «Преподавание истории – это наука или искусство» Формирование универсальных учебных действий у младших школьников как основа развития личности Опыт применения технологии проблемного обучения в процессе обучения математике Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Стресс сентября. Какие симптомы должны насторожить родителей? Выбор экипировки для занятий роллер спортом детям младшего школьного возраста Зачем в школе нужен родительский комитет? Как воспитывать ребенка, чтобы им гордиться? Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Безопасное поведение детей раннего возраста» |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены