РАЗРАБОТКИ
|
Мозаика - детямАвтор: Что такое мозаика? Согласно словарям, "мозаика" — дословно - произведение, посвящённое музам, декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов. Первые мозаики относят ко второй половине IV тысячелетия до н.э.: их обнаружили во дворцах и храмах шумерских городов Месопотамии. Мозаику широко использовали в Древней Греции и Риме - ею украшали полы и стены вилл, дворцов. Итак, произведение искусства! И почему мы, жители своего города, владеем скудной информацией, связанной с этой очень интересной темой? С темой, которая касается каждого, особенно того, кто видел и был свидетелем рождения этих весьма не часто встречающихся в нашем городе, таких необычайных произведений. Наверное, сейчас настало то время, когда мы должны обратить свой взор на эти концептуальные композиции. Благодаря сумме функциональных и эстетических свойств материала, который используется для создания монументальных композиций, устойчивости к различным погодным условиям, жаропрочности и морозостойкости, малому коэффициенту водопоглощения, устойчивости к механическим воздействиям, агрессивным биосредам, светостойкости, наряду с разнообразием гаммы и другими достоинствами, мозаика находит широкое применение в различных архитектурных сооружениях, эксплуатация и долговечность которых обусловлены названными факторами. Именно эти факторы позволили сохраниться монументальной мозаике в нашем городе до наших дней. Когда-то правительство СССР обратилось к монументальному искусству как к прекрасному способу показать своему народу, его друзьям и недругам мощь нового государства. Стены жилых домов и различных учреждений в разных городах Советского Союза украсили красочные картины, прославляющие «нового человека»... Этот факт стал уже историей, уже прошлым нашей страны... Но мы же помним и любим свою историю, учим своих детей и внуков относиться к ней бережно и с уважением. Это история нашей страны, любимого города. И если мы уважаем себя, то должны беречь, с любовью относиться и к тому, что когда-то создавали художники, творя мозаику, эти произведения искусства - из уважения к себе, к своему поколению, к поколению своих родителей и дедов. Как же иначе мы научим наших детей уважать нас, уважать себя, любить свою маленькую Родину. Ведь любовь ребёнка складывается и от того, как бережно и ответственно относятся к таким произведениям его взрослые мама, папа... А город и всё пространство, что окружает человека, - это его отражение, отражение его самого, живущего здесь и сейчас. Так пусть же красоту нашего города подчеркнёт и дополнит монументальное творческое воплощение художника! Пусть жизнь наша и наших детей приобретёт более красочные оттенки, чем ПРОСТО серая стена. Пусть мозаичная стена откроет свой мир и пусть этот мир наполнится разноцветными красками, сияя на открытом солнце! Откройте его для себя! Возможно, ваш ребёнок, глядя ваш интерес, в будущем создаст ещё более яркое, необычное и совершенно прекрасное произведение искусства, посвящая его Вам, Вашему сегодняшнему времени. А для того, чтобы показать детям уникальность метода создания мозаичной картины, можно аппликацию на основе техники мозаики. Для этого выберите несложное контурное изображение (можно перенести его на цветной картон или раскрасить фон), возьмите набор цветной бумаги, нарежьте бумагу каждого цвета произвольными, небольшими ( не более 1x1 см) многоугольниками, затем наклейте вместе с ребёнком цветные многоугольники на контур картины, в соответствующие необходимым цветам области. Для малышей до 6 лет используйте более простые изображения (цыплёнок, цветок), для детей 7-12 лет - простые пейзажи, животные. Интересным заданием для внеклассной работы будет собрать на каникулах натуральный материал для мозаичной картины (цветные камни, ракушки). Затем создать композицию на ватмане или плотном картоне. Получайте наслаждение от совместного творчества и, конечно, наслаждайтесь красотой этих монументальных картин, которые живут вокруг нас!
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Как помочь первокласснику адаптироваться к школе: Советы для родителей Сочинение ученицы 7 класса «Традиции моей семьи» «Преподавание истории – это наука или искусство» Формирование универсальных учебных действий у младших школьников как основа развития личности Опыт применения технологии проблемного обучения в процессе обучения математике Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Преодоление трудностей в обучении детей через применение игровых технологий Вовлечение семьи в процесс развития словаря детей младшего дошкольного возраста по средствами игр. Задания по дистанционному обучению по математике. Советы родителям дошкольников: Как надо вести себя с ребенком, испытывающим страх. |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены