РАЗРАБОТКИ
|
Здоровое поколение - ориентиры XXI векаАвтор: Афлятунова Фануза Маснавиенва Тот день, когда я перестану беспокоиться Н.В.Гоголь писал: «...просветить - не значит научить, или наставить, или образовать, или даже осветить, но всего насквозь высветлить человека во всех его силах, а не в одном уме». Эти слова Гоголя и определяют суть моей педагогической философии. «Высветлить человека во всех его силах» - значит дать каждому ребенку средства для обретения себя, создать условия, которые определила для его развития природа; найти и дать свободно вырасти тому уникальному, что есть в каждом. У одного богатого человека был прекрасный сад. Чтобы ухаживать за цветами, хозяин пригласил садовников и приказал бережно заботиться о растениях, чтобы не пропустить начало цветения. Садовники пытались по своему, выполнить наказ богача, но только один из них пришел к цели. Он бережно ухаживал за ростками, поливал их, окучивал, слегка прикрывал от холодного ветра и терпеливо ждал, когда придет время цветения. Он знал, что одни цветы распускаются весной, другие летом, а третьи - только осенью. Он знал также, что некоторые будут расцветать много раз, а иные зацветут лишь однажды. Вскоре его часть сада превратилась в настоящий райский уголок. Хозяин признал, что именно этот уголок сада самый прекрасный, и ВСЕ цветы в нем по-своему великолепны! Со слезами благодарности он спросил садовника, как ему удалось вырастить столь прекрасные растения? «Мой секрет прост, - ответил садовник, - я очень люблю все цветы, ведь каждый из них прекрасен тем, что не похож ни на какой другой, и они это чувствуют!» Работу учителя можно сравнить с работой этого садовника. Каждый из детей не повторим, и за каждым требуется тщательный уход, каждому необходимо уделить внимание. Самое ценное, что есть у человека, - это жизнь, а самое ценное в его жизни - здоровье, за которое бороться всеми силами, становиться не только актуально, но и экономически необходимо. Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботился о своем здоровье, здоровье своих детей и близких. Для того чтобы творить и созидать, человеку необходимо здоровье. Чтобы построить свое личное счастье, также надо быть здоровым. Быть красивым — это прежде всего означает быть здоровым. Образ жизни формирует душу, а душа формирует физиономию. Иными словами, то, чем живет человек, его внутренний мир, непременно отражается на его внешнем облике. Красота не живет в разлуке со здоровьем: она вянет, бледнеет. Обладателем хорошего здоровья считают не просто того, кто не болеет, а кто физически крепок, духовно силен, сохраняет высокую работоспособность. Мало кто в молодом возрасте способен осознать, что здоровье — это счастье, красота. Здоровье воспринимается как естественное состояние и кажется вечным. Приверженец парадоксов Бернард Шоу известному древнему афоризму «В здоровом теле — здоровый дух» противопоставлял свой: «Здоровое тело — продукт здорового рассудка». Современный человек не имеет права — в такие условия он поставлен — считать себя образованным, не освоив культуры здоровья, которая определяет прежде всего умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Задача сегодняшнего дня — воспитать потребность быть здоровым, осваивать навыки здорового образа жизни, закладывать основы правильного физического развития. А что такое здоровый образ жизни? Каждый понимает по своему, но все знают, что здоровый образ жизни — это целый комплекс условий, обеспечивающий и поддерживающий здоровье человека на высоком уровне, неразрывно связанный с природными и социальными условиями. Здоровый образ жизни показывает, в каких формах реализует человек свои способности в области труда, потребления, общения, быта, каких ориентаций он придерживается в духовной жизни, как проводит отдых и т. д. Как видно, понятие это весьма емкое по сути — это способ и манера человека организовывать свою жизнь. Я очень хорошо помню одну историю, свидетелем которой мне пришлось быть. В семье родился долгожданный ребенок, но родился очень болезненным и слабым. Врачи подозревали, что ребенок долго не проживет, и поставили страшный диагноз. Сейчас этот мальчик учится в моем классе. Он посещает спортивные секции, принимает активное участие в общественной жизни школы, стал полноценным членом ученического коллектива. Врачи в РКБ были ошеломлены физическим развитием, ведь тот диагноз, который ему ставили в детстве (ДЦП) предполагал полную инвалидность. Из этого я поняла одну истину: «Ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста». Как догадаться, каким должен быть ребенок в XXI веке? Как вырастить здоровое поколение? Как сориентировать его в будущее? Ответов много, но я думаю что здоровье - эта та драгоценность, на которую не стоит жалеть ни времени, ни сил. И я буду беспокоиться о своих детях, буду искать пути их нравственного и физического совершенствования, иначе, как говорил Чингиз Айтматов, «тот день, когда я перестану беспокоиться…, будет самым тяжелым днем
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены