РАЗРАБОТКИ
|
Анакруза в системе стихосложенияАвтор: Цветкова Мария Владимировна В своей работе мы выявили функцию анакрузы в различных системах стихосложения и отметили, что стиховой зачин наиболее интересно проявляется в переходной системе – дольнике и в свободном стихе. В тонической системе стихосложения анакруза выполняет второстепенную роль. Возможно, что эта второстепенность позволяет нам проследить за тем, как в тексте стиховой зачин проявляется в функции загадочности. Чередование анакрузы создает образ игры. Слова, которые приходятся на анакрузу, все время акцентируются. Неопределенное соотношение анакруз в силлабо-тонической системе стихосложения характеризуется, возможно, тем, что в начале стихотворений наблюдается плавный вход в ту атмосферу, которую спешит передать нам автор. Ведь потом, в зависимости от анакрузы мы наблюдаем равномерное ее чередование, которое, возможно, свидетельствует о состоянии лирического героя. Соотношение анакрузы и эпикрузы в дольнике различно. Это может объясняться:
В нашей работе, в основном, мы будем опираться именно на эти два пункта. Потому что, с нашей точки зрения, это опорные аспекты для выявления художественной функции анакрузы и эпикрузы. Условно соотношение анакрузы и эпикрузы (начало и конец стихотворных строк) можно разделить на три группы. К первой группе мы относим нулевую анакрузу, которая соотносится с нулевой, однодольной и двухдольной эпикрузой. Анакруза, в данном случае, будет являться некоей сильной позицией, которая в той или иной степени будет отражать содержание текста и его структурные компоненты. Нулевая анакруз и нулевая эпикруза образую некую рамку, законченность, а остальные сочетания – отступление от нее. Ко второй группе мы относим однодольную анакрузу, которая сочетается с нулевой, однодольной и двухдольной эпикрузой. В таком, схематически обозначенном плане, анакруза обозначает некий вход в произведение. Эпикруза обозначает некую законченность стиха, а может быть даже и размышление. К третьей группе мы относим соотношение двухдольной анакрузы и нулевой, однодольной и двухдольной эпикрузы. __ __ __ _ _ _ _ __ __ __ __ _ _ _ _ __ __ __ __ __ _ _ _ _ __ __ __ На примере дольников Блока мы выявили одну немаловажную функцию анакрузы: она влияет на создание хронотопа в произведение. Мы отчетливо проследили за тем, как сочетание анакрузы и эпикрузы позволяет создать бесконечное пространство, как изменяется временная композиция стиха. Это играет немаловажную роль при анализе произведения, выявления его характерных черт. В свободных стихотворениях Блока мы проследили то, как используется анакруза и эпикруза, какое значение несет то или иное слово, входящее в состав анакрузы и эпикрузы. Анакруза - немаловажный ритмический определитель. Она помогает «проникнуть» в текст и понять отдельные его структурные части. Анакруза неразрывно связана с эпикрузой. Эти две составляющие помогаю читателю окунуться в мир лирического героя, понять его мысли. Читая, при помощи анакрузы и эпикрузы, можно себе представить некую рамку, в которой происходит то или иное событие, место и время действия. В ходе исследования мы выявили, что при анализе произведения нужно учитывать художественную функцию анакрузы. Ведь именно она помогает читателю проникнуть в мир стихотворения. Список литературы: 1. Квятковский А. Поэтический словарь. М.: Изд. Советская энциклопедия, 1966. 376 с.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены